Приложение МААМ

Конспект мастер-класса для педагогов «Проведение игр, направленных на развитие речи дошкольников»

Юлия Кожурина
Конспект мастер-класса для педагогов «Проведение игр, направленных на развитие речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов МДОУ «Д/с №15»

Подготовила воспитатель I мл. группы

Кожурина Юлия Валерьевна

ТЕМА: «Проведение игр направленных на

развитие речи дошкольников»

Цель :

Демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников

Задачи:

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Проведение игр, направленных на развитие речи дошкольников“» размещена в разделах

1. Повышение профессионального уровня педагогов.

2. Формирование мотивации и познавательной потребности в в конкретной деятельности.

3. Осуществление индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер-класса.

Материал: ватные шарики, игрушечные фрукты и овощи, игрушка зайца и медведь.

Ход мастер-класса

1. Мастер-класс для педагогов ДОУ : Организационная часть

Я: —Здравствуйте педагоги! Сегодня у нас мастер-класс посвящённый играм по развитию речи. Что же такое игра? Игра является ведущим видом деятельности дошкольника и способствует его всестороннему развитию, в частности развитию речи. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали, что это не всегда так. Сегодня мы постараемся разобраться, что значит игра в жизни детей, как научить детей самостоятельно играть и как игры способствуют развитию речи ребёнка.

Вашему вниманию будут предложены игры и упражнений для развития речи детей. Материал представлен «от простого, к сложному», то есть игры начинаются сначала для детей младшего дошкольного возраста, затем среднего, затем старшего дошкольного возраста.

Игры существуют разные: с правилами, творческие, сюжетно-ролевые, подвижные и так далее. Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности дошкольника — через игру он познает мир. Я уверена что вы и сами знаете множество различных игр, у вас на группах есть различные каталоги игр для детей в соответствии с возрастом ваших воспитанников.

— Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры:

Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.

Игра требует чувства меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной.

Поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети — большие фантазеры.

Не будьте занудами. Не отвлекайте ребенка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте. Добровольность – основа игры.

«поражение, ничья (применительно к старшему дошкольному возрасту)

Помните, что состязательность в игре — это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

2. Мастер-класс для педагогов ДОО : практическая часть

Для того чтобы правильно произносить слова и звуки, у ребёнка должен быть хорошо развит речевой аппарат, и дыхание. Этому способствуют упражнения на дыхание и артикуляционная гимнастика.

Упражнения на дыхание: «Надуваем шарики», «Потуши свечки», «Подуем на листочки», «Сдуем снежок с ладошки», и многие другие.

-Давайте сделаем эти нехитрые упражнения, здесь важно сложить губы трубочкой и не надувать щеки.

Пальчиковые игры:

- Известно, что развивая мелкую моторику рук ребёнка, мы развиваем мозговую активность, а играя в пальчиковые игры, развиваем память, фонематический слух и речь ребёнка.

- Давайте для примера возьмё м только в одну-две пальчиковые игры:

«Помощник»

Посуду моет наш Антошка, Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Моет вилку, чашку, ложку, Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Выполнять имитирующие движения.

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

«Пароходик»

Пароходик в море был. Ладони соединить в форме чаши.

Вот он к пристани приплыл. Сделать волнообразные движения в воздухе.

Загудел в свою трубу: «У – у – у!» Одновременно пошевелить большими пальцами.

- Далее я предлагаю игры по нарастающей, т. е. от более лёгких к сложным

1. «Эхо или попугайчик» - «Ты не девочка, не мальчик, ты сегодня попугайчик».

Вы говорите любое слово, а ребенок должен повторить его точно так же, как вы: тихо или громко, быстро или медленно.

2. «Угадай-ка»

Определите тему: овощи, фрукты или игрушки и т. д. Описывайте предмет, не называя его: цвет, форму, величину, вкус.

Зеленый, круглый, полосатый, большой, вкусный…арбуз.

Черное, круглое, большое, резиновое…колесо.

Белый, сыпучий, мелкий, сладкий…сахар.

«Ты - мне, я - тебе» - поочередно загадывать друг другу загадки.

3. «Подскажи словечко»

Предлагаете подсказать слово, которое потерялось, при этом с ребенком можно повторить разученные или недавно прочитанные стихи.

Наша Таня громко …

Уронила в речку.

Тише Танечка,

Не утонет ….

4. «Так бывает или нет?»

Сейчас я буду рассказывать, а вы должны заметить то, чего не бывает и объяснить свой ответ.

Летом, когда ярко светило солнце, мы c родителями наряжали ёлку.

Осенью на деревьях распускаются листочки.

Зимой мы купаемся и загораем.

5. «Про покупки»

Вы можете предложить детям поиграть в магазин. Пусть они перечислят тепокупки, в названии которых есть звук «р».

Попробуем! (сыр, морковка, картофель, макароны, вермишель, рис, ириски, мандарины, арбуз и т. д.)

Если ребенок затрудняется, помогите ему, предложите такой вариант:

Кар-р-р-тошка или капуста?

Сыр-р-р или колбаса?

Или предложите ребенку назвать фрукты со звуком «а», овощи со звуком «о» и т. д.

Также можно предложить назвать все, что купили или пересчитать продукты.

В ваших покупках есть сок? Замечательно. Спросите у ребенка, какой сок получается из: яблок – яблочный

вишен –вишневый

апельсинов - апельсиновый

моркови – морковный

из фруктов - фруктовый

из овощей - овощной.

И наоборот: из чего получается апельсиновый сок и т. д.

Есть ещё несколько игр с детьми.

6. «Что бывает мягким?» (твердым, кислым, сладкими, длинным, острым, вкусным, синим, квадратным т. д.) Начните игру словами:

Мягким может быть…хлеб, подушка, шапка и т. д.

Кислым может быть…лимон, варенье, лекарство и т. д.

Острым может быть…нож, перец, соус и т. д.

7. «Что будет если…» Вы задаете вопрос, а ребенок отвечает.

Что будет, если я разбросаю игрушки?

Что будет, если я не буду мыть руки?

Что будет, если дразнить собаку?

8. «Что можно делать …»

Что можно делать с водой? (пить, умываться, чистить зубы, стирать белье, мыть посуду, поливать цветы ит. д.)

Или: Залезать можно на шкаф, залезать можно на кровать, а еще…

Пить можно воду, пить можно молоко, сок, а еще.

Или: Чай пьют, а печенье… едят.

На кровати лежат, а на стуле.

Котлеты жарят, а суп…и т. д.

9. «Кто что делает?»

Солнышко светит, а еще …сияет, греет

Машина едет, а еще … гудит, светит

Кошка бегает, а еще … ходит, пьет, спит

Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие:

И лягушка, и зайчик … прыгают.

И птица, и муха. летают.

И снег, и лед … тают.

Или много предметов на одно действие:

Светит - солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще …

Едет - машина, поезд, велосипед, …

Тает - мороженое, лед, …

Коротать вечера и засыпать можно, читая сказку или играя лежа на кровати.

10. «От норы до горы».

Назвать как можно больше животных, птиц, насекомых, живущих в указанных местах.

В траве живут…

В норе живут…

В сарае живут…

В море живут…

В квартире живут…

В земле живут…

11. «Двойной противник».

К каждой паре слов подбери по два слова – противника.

Крутой подъем –…пологий спуск.

Слабый мороз -…сильная жара.

Радостная встреча-…грустное расставание.

Вспомнить радость-…забыть горе.

Отдать много – …получить мало.

Темное прошлое -…светлое будущее.

12. «Каждый знает».

Повторить начало фразы и добавлять новое слово.

Каждый знает, что желтым бывает…

Каждый знает, что сильным бывает…

Каждый знает, что старым бывает…

Каждый знает, что белым бывает…

Каждый знает, что нужным бывает…

Каждый знает, что хрупким бывает…

Каждый знает, что умным бывает…

13. «Забавные превращения».

Назовите, в кого превратится человек, если окажется:

В театре –

На собственных именинах –

В школе –

В магазине –

В седле –

В бассейне –

На ринге –

На катке –

На лыжах –

14. «Мир животных».

Назовите, как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела.

Рога есть у…

Лапы есть…

Копыта есть…

Когти есть…

Перья есть…

Чешуя есть…

Крылья есть…

Клюв есть…

15. «Вот так магазин».

Перечислите товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями.

«Школьник»

«Лакомка»

«Мелодия»

«Каблучок»

«На старт»

16. «Законченное предложение».

Повторить пару слов и каждый раз дополнять ее.

Быстро бегает…

Ловко плавает…

Важно ходит…

Громко кричит…

В воде тонет…

В корзине лежит…

В цирке выступает…

17. «Шагай-ка - называй-ка».

На каждый шаг называть слова.

Я знаю молочные продукты…

Я знаю перелетных птиц…

Я знаю головные уборы…

Я знаю виды спорта…

Я знаю профессии…

18 «Чистоговорки»

Да-да-да – в огороде лебеда.

Ду-ду-ду - растут яблоки в саду.

Ша-ша-ша- принесли домой ерша.

Жа-жа-жа- -есть иголки у ежа.

Чи-чи-чи – прилетели к нам грачи.

19. «Скороговорки»

Белые бараны били в барабаны.

Проворонила ворона вороненка.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Роет землю старый крот, разоряет огород.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

- И наконец, важно помнить!

Дети должны получали удовольствие от игры. Ведь игра как мы уже с вами поняли очень важный инструмент в нашей с вами работе в обучении и воспитании детей.

Давайте, будем играть, и развивать наших детей! Спасибо вам, и до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка»Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье»Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками»Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками» Уважаемые коллеги! Изготавливая «ЛЕПБУК» для родителей, по развитию речи детей младшего возраста, как особую форму организации учебного.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Видео и фотоотчет мастер-класса для родителей «Физическое развитие дошкольников»Видео и фотоотчет мастер-класса для родителей «Физическое развитие дошкольников» Наши педагоги приготовили для всех неравнодушных родителей большую интересную программу семейного досуга, где каждый сможет поучаствовать.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Проведение игр, направленных на развитие речи дошкольников»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 22:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов «Проведение игр, направленных на развитие речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кожурина (УИ 160301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД