Смирнова Ольга
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс с педагогами
«Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности».
Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне…
Успенский.
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2020
Задачи:
- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в
изобразительной деятельности по нетрадиционным техникам
рисования;
- научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в
рисовании;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приё мы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка
для использованных салфеток, технологические карты, подносы для
материалов, материал для практической деятельности - бумага
ножницы, гуашь разного цвета, лоточки, кисти, пробки, пластиковые бутылки, штампы из овощей, губки, пластмассовые вилки, кусочки поролона,
стаканы с водой.
Предварительнаниая работа: знакомство со специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Ход работы:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема сегодняшнего мастер – класса : «Развитие творческих способностей для
детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».
Работая в детском саду воспитателем, наблюдаю, как трудно порой
научить ребёнка рисовать. Рисовать дети начинают рано. «Я не умею рисовать!». Это ситуация, с которой сталкивается каждый воспитатель
В ней отражается неуверенность, излишняя осторожность, страх ребенка перед оценками посторонних людей. Приобретая эти качества с детства,
мы не просто сможем от них освободиться и во взрослой жизни.
Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту
самую уверенность в своём умение, заставить их поверить в то, что они
могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. Чаще
всего детям предлагают карандаши, кисти и краски.
Но ведь можно рисовать пальчиками; ладошками; ножками; зубной щёткой; трубочкой для коктейля, гоняя по листу весёлую капельку; мыльными пузырями, поролоном, вилками, получая пушистых зверьков и всем что нас окружает.
С этими мыслями я принялась штудировать всевозможную литературу
по обучению детей рисованию. Наконец, мне удалось найти то,
что нужно. Я открыла для себя мир нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания
материалов и инструментов. Достоинством таких техник является
универсальность их использования. Технология выполнения доступна как
взрослому, так и ребёнку.
Вот именно поэтому нетрадиционные техники рисования очень интересны
для детей. Они открывают большие возможности для реализации детских фантазий, желаний и самовыражению, творчеству.
Вооружившись необходимой литературой: «Нетрадиционные техники
рисования в детском саду» Давыдовой Г. Н., и, почерпнув знания из
«необъятных просторов» интернета, начала свою работу.
В настоящее время я занимаюсь с детьми старшего возраста.
В старшей и подготовительной группе мы знакомимся с более сложными техниками :
- рисование солью, манной крупой;
- шаблонография;
- набрызг;
- кляксография;
- пластилинография;
- ниткография;
- монотипия предметная;
- клеевые витражи;
- рисование губкой;
- восковые мелки + акварель.
Остановлюсь на некоторых из них:
Тонированные губкой (поролоном)
Материал: губка (поролон, бумага, краски, лоточки, губка-подушечка.
Ход работы.
Необходимо нанесите краску на губку (поролон) и способом примакивания или растирания покрываем бумагу в необходимый цвет.
Тонирование целлофаном
Материал:целлофан, бумага, краски, кисточка.
Ход работы.
Кисточкой нанести краску на целлофан. Покрытый краской целлофан
положить на бумагу и разгладить ладошками. Целлофан снять, на бумаге
остаётся краска с изображением.
Оттиск
Материал: поролон, пробки, штамп из картофеля, пластиковая бутылка,
бумага, краски, лоточки, губка-подушечка.
Ход работы.
Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет,
составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими
пригласительные билеты, открытки, салфетки, платки и т. д.
Штампы несложно изготовить самим: надо взять картофель, ластик,
нарисовать на торце задуманный рисунок и срезать все ненужное. Штамп
готов! Можно использовать различные краски, пробки, песочницы и т. п.
Теперь прижмем пробку, штамп, пластиковую бутылку к подушечке с
краской, а затем к листу бумаги. Получился ровный и четкий отпечаток.
Составляй любую композицию!
Монотипия
Материал: краска, кисточка, бумага
Ход работы:
Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите
кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по
тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и
всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это
красавица-бабочка!
Практическая часть.
Уважаемые коллеги приступаем к нашим занятиям с использованием нетрадиционных способов рисования.
Ниткография
Материал: нитки шерстяные, краски, бумага, клей.
Начинать работу нужно с простых рисунков. Когда научитесь правильно формировать витки, можете переходить к сюжетным изображениям.
Клей ПВА лучше брать более густой, так как жидкий будет быстро впитываться в основу. Клей наносится на основу, а нитки прикладываются поверху. Начинать работу нужно с простых рисунков. Когда научитесь правильно формировать витки, можете переходить к сюжетным изображениям.
Клей ПВА лучше брать более густой, так как жидкий будет быстро впитываться в основу.
Клей наносится на основу, а нити прикладываются поверху.
Нитки можно использовать даже те, которые остались от роспуска вязанных вещей, только их следует предварительно выпрямить.
Если в одной работе будут использованы нити разной толщины, то работа выйдет рельефной. Чем толще нить, тем объемнее будет картина.
Сложнее работать с фактурной пряжей (мохнатой или кудрявой нитью, поэтому для обучения надо брать гладкие нити толщиной 2 мм.
Изображение лучше наносить простым карандашом. Но некоторые рукодельницы предпочитают делать цветное изображение акриловыми красками, чтобы в конечном результате не было видно основы через витки рисунка.
Сразу нужно приклеить нить на контур рисунка, а потом приступать к заполнению изображения.
Чтобы витки пряжи ложились ровнее, необходимо использовать спицу или тонкую палочку (зубочистку).
После приклеивания нитей их нужно слегка прижать руками к основе, чтобы они равномернее приклеились.
Восковые мелки + акварель
Материалы; восковые мелки карандаши и акварель, кисточки белая плотная бумага.
Ход
Сначала рисуем восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашиваем лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остается не закрашенным.
Рисование солью
Для работы нам понадобится: плотный альбомный лист, простой карандаш
- кисти разных размеров; баночка с водой, акварельные краски,
- палитра для смешивания цветов, салфетки для удаления лишней влаги,
- крупная пищевая соль.
(Педагоги выполняют работы) Сегодня с вами мы будем учится рисовать разными техниками. Вот у нас на столах раскраски с изображением которые, мы будем оформлять необычным способом. На столах у нас лежат карандаши к котором прикреплена поролоновая подушечка. Мы с вами мокаем подушечку в краску и начинаем рисовать. Так же можно использовать различные печатки из картофеля.
Вот и закончился наш мастер-класс
Я предлагаю вам вырастить цветок нашего настроения. Перед каждым из вас лежат разноцветные лепестки этого цветка. Выберите себе тот лепесток цвет которого соответствует вашему нынешнему душевному состоянию.
(Ведущий прикрепляет на магнитной доске)
Я – серединка нашего цветка я поделилась с вами еще не большими знаниями о нетрадиционных техниках рисования и отдала вам частичку своей души. Я очень благодарна вам за вашу помощь. Надеюсь, что всё волшебное тепло и полезное вы унесете с собой и обязательно поделитесь c вашими ребятишками.
Заключение
Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.
Итог: Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике.
Спасибо всем за внимание!