Получи документы

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки — Шумелки»

Ольга Переверзева
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки — Шумелки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: распространение педагогического опыта по использованию

сказок-шумелок в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи: дать педагогам теоретические представления о сказках-шумелках;

познакомить педагогов с алгоритмом работы со сказкой;

дать методические рекомендации в повествовании сказки;

продемонстрировать методы и приемы из личного опыта работы;

заинтересовать педагогов и вовлечь в творческий процесс;

озвучить русскую народную сказку «Пых».

Используемое оборудование:

Публикация «Мастер-класс для музыкальных руководителей „Сказки — Шумелки“» размещена в разделах

- картотека сказок-шумелок,

- музыкальные инструменты и игрушки шумелки, (барабан, пакеты, муз. молоточки, дер. палочки, трещотка, орехи,щетка, ткань, металлофон,ложки, ксилофон, маракасы, пустая коробка, натянутая резиночка,

-маски ежа, комаров, пчел.

-фоновая музыка и проигрователь.

Целевая аудитория: воспитатели ДОУ.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа: изготовление масок, подбор инструментов и игрушек-шумелок,

Ход мастер класса:

Музыкальный руководитель : Добрый день, дорогие коллеги. Сегодня вашему вниманию я хочу представить сказки – шумелки. В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказки – шумелки с забавным шумовым оформлением способствуют развитию произвольного внимания, слуховой памяти, выдержки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. "Шумелкой" она называется потому, что дети (либо при помощи педагога, рассказывая сказку, дополнительно озвучивают ее шумовыми музыкальными инструментами, делая интересней и ярче. Развлекая и очень радуя детей, занятия по разучиванию сказки помогают решать актуальные проблемы развития внимания.

Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей. Развитие мелкой моторики рук, метроритмического чувства, способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах. В процессе игры на детских музыкальных шумовых инструментах решаются следующие задачи:

- знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них

- пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности

- способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья

- развитие творческого потенциала

-, коллективных навыков игры

-формирование художественного вкуса

- развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива

- преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка.

Подбирая доступный детям литературный материал, я способствую проявлению свободы самовыражения, развитию фантазии, эмоциональности, артистизма, развиваю мелкую моторику.

Показатели достижения результатов: Дети сами могут после прослушивания сказки подобрать нужные по тексту музыкальные инстременты, сами могут выразительно рассказывать небольшую сказку, делая акцент на местах, которые нужно озвучить, умеют вести диалог в сценке – озвучке.

Рекомендации по проведению занятия:

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.

Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.

Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.

Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.

Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.

А сейчас предлагаю вам представить себя в роли воспитанников и попробовать озвучить небольшое произведение. Но сначала мы сделаем презентацию инструментов. (из чего он сделан, для чего нужен и как на нем играть).

Вам понадобятся:

барабан, пакеты, муз. молоточки, дер. палочки, трещотка, орехи, щетка, ткань, металлофон, ложки, ксилофон, маракасы. Также пригодятся маски, для элементов театрализации.

Звук живет в любом предмете

Сколько их - посмотри!

Звук- шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

«Сказка-шумелка «Пых»

Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.

Дед мастерил : молотком стучал

Барабан, муз. Молоточки, дер. палочки,

и пилой пилил.

Трещётка/расчёска

Бабка пол подметала: щётка по барабану, ладошка об ладошку,

И пыль вытирала.

Гладить тряпкой барабан

А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала

Металлофон

Вот как-то Машенька и говорит: «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошё л в огород: сначала по полу

маракасы/ложки

Потом по камушкам,

ксилофон/орехи

А потом по травке

Пакет (целлофановый)

Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчё лки жужжат:

«Ж-Ж-Ж»

и комарики пищат

«з-з-з»

И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то

на него громко фыркнет:

Фыркать: пах-пых-пых…

Дед испугался и домой побежал.

ксилофон и барабан/барабаним пальцами по пустой коробке

Прибежал и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит».

Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу

маракасы/ложки

потом по камушкам,

ксилофон /орехи

а потом по травке.

Пакет (целлофановый)

Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат

«Ж-Ж-Ж»

и комарики пищат.

«З-З-З»

И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает:

Фыркать: пах-пых-пых…

Бабушка испугалась и домой побежала.

Барабан/ барабаним пальцами по пустой коробке

Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. барабаним пальцами по пустой коробке Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит».

Тогда Машенька говорит:

«Раз вы такие трусишки, я сама пойду!». Пошла Машенька в огород: сначала по полу,

маракасы/ложки

потом по камушкам

ксилофон/орехи

а потом по травке.

Пакет (целлофановый)

Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает:

Фыркать: пах-пых-пых…

А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком.

Струнный или натянутая резиночка

Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.

металлофон

Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал.

Барабанить пальцами.

Вот так с помощью музыкальных и самодельных инструментов можно рассказывать сказки. Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместное музицирования.

Дарите музыку друг другу

Чтоб каждый день и каждый час

Она жила в сердцах у нас.

Вот на этой веселой ноте мы с Вами прощаемся. Спасибо за внимание!

Вопросы для рефлексии:

1. Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся?

2. Какие в связи с этим открытия, выводы для себя вы сделали?

3. Возник ли у вас интерес к использованию элементарного музицирования детей в самостоятельной деятельности детей?

Использованная литература:

- Новикова Г. П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.

- Периодическое издание «Музыкальный руководитель».

-Радынова О. П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994

Интернет-ресурсы:

https://www.resobr.ru/materials/47/39830

https://dou51.rybadm.ru/talesnoise.html

https://dohcolonoc.ru/master-klasy/3327-master-klass-netraditsionnye-priemy-v-razvitii-muzykalnosti-doshkolnikov.html

https://dohcolonoc.ru/master-klasy/3327-master-klass-netraditsionnye-priemy-v-razvitii-muzykalnosti-doshkolnikov.html

Публикации по теме:

Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителейФотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей в Калининграде 27-28 марта в Калининграде прошёл авторский семинар-практикум.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Дети с ОВЗ и музыка» Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни на осенний праздник в старшей группе»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни на осенний праздник в старшей группе» На осенний праздник я стараюсь брать две разнохарактерные песни -одну плавную на легато, другую веселую на стаккато. В прошлом году дети.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» для музыкальных руководителей Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие» – 1 куплет. Звучит фон Что может быть милей бесценного родного края? Когда человек появляется.

КВН для музыкальных руководителей «Визитная карточка команды педагогов-наставников» (Появляется Царица и Казак.) Царица: Как дела в дошкольном царстве, В музыкальном государстве? Казак: У музруков - свои вопросы: Изучают.

Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». ПрезентацияМастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Пение – путь к здоровью» Слайд № 1 Ни.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Мастер-класс «Шумелки и стучалки для ребят»Мастер-класс «Шумелки и стучалки для ребят» Посмотрите на малыша, который первый раз оказывается в музыкальном зале детского сада. Куда он побежит? Конечно же к инструментам. К этим.

Отчёт музыкальных руководителей о проделанной работе за летний оздоровительный периодОтчёт музыкальных руководителей о проделанной работе за летний оздоровительный период Отчёт музыкальных руководителей о проделанной работе за летний оздоровительный период Проделанная работа: 1. Проведение занятий по возрастным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки — Шумелки»
Опубликовано: 20 января 2020 в 08:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки — Шумелки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Переверзева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД