ЛM
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ. Развитие цветомузыкального восприятия
МАСТЕР – КЛАСС
ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ[
/h3]
Музыкальный руководитель:
Лайпанова Мадина Ильясовна
МБДОУ Детский сад «Светлячок»
Публикация «Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ, Развитие цветомузыкального восприятия» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2021
с. Знаменка
Тема: «Развитие цветомузыкального восприятия
Цель: отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.
Практическая значимость: данный мастер класс может быть интересен музыкальным руководителям ДОУ, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а остальные, поймут насколько это интересное и увлекательное занятие.
Задачи:
• развивать цветоэмоциональную отзывчивость к музыке;
• дать детям представление о том, что музыка может вызвать разные цветовые ассоциации и способствовать цветовой визуализации.
Материалы и оборудование:
• стеклянные стаканы стеклянные,
• емкость с водой,
• пищевые красители: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый;
• деревянный или пластмассовый молоточек,
• имитация «нот» из цветных кружков на ватмане.
Участники мастер-класса: музыкальные руководители и педагоги ДОУ.
[b
]
ХОД МАСТЕР-КЛАССА.
І. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ[/b]
«Необходимо открывать в ребенке не только внешне- сюжетные связи, но и глубокие внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, учить видеть музыку и слышать живопись».
Д. Б. Кабалевского
Уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляю вам мастер-класс на тему: «Развитие цветомузыкального восприятия у дошкольников в процессе музыкальной деятельности».
По своей сути эта тема необычайно актуальна и очень интересна.
Вид художественной деятельности, которая основывается на синтезе музыки и цвета называется «Цветомузыка».
В чем же заключается синтез музыки и цвета в ходе работы с дошкольниками? Каждый из нас, отвечая на этот вопрос, расставит свои оценки, определит личное проблемное поле понимание этого термина.
Как же сделать, чтобы организованная образовательная деятельность стала наиболее интересной и насыщенной, и дала возможность активно участвовать всем детям в ходе музыкального занятия?
В своей работе я использую различные технологи («Музыкотерапия» автором которого является Рушель Блаво. Технология развития восприятия музыки «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, «Элементарное музицирование», Т. Е. Тютюнниковой, которые свою цель ставят на развитие музыкального восприятие у детей. Ее содержание водит ребенка не только в мир музыкального искусства, но и художественной культуры в целом. В основу этих технологии входит, принцип интегрированного подхода.
Одним из основных направлений в своей работе, конечно же, я считаю создание условий. Для того чтобы дети могли проявить свою творческую активность. Поскольку творческая деятельность ребенка возможна лишь там, где созданы определенные условия для его развития. А это вы знаете, что огромную роль играет интеграция образовательных областей в музыкальной деятельности в соответствии с требованием ФГОС ДО.
Василий Александрович Сухомлинский считал, что в окружающем мире необходимо знакомить детей с каждым предметом и связать с другими так, чтобы жизнь детей была яркой, и кусочек небольшой дошкольной жизни заиграла всеми цветами радуги.
Так и музыка, состоящая из 7ми музыкальных нот, играет красками радуги.
Синтезу музыки и цвета, отводится особое место в моей профессиональной деятельности. Можно соединить несколько видов искусств в одно художественно целое. Например я связываю музыку с ИЗО, музыку с хореографией, познанием.
В основу моей практической работы положена педагогическая технология для развития цветомузыкального восприятия у дошкольников, которая состоит из 3 элементов.
Обратите внимание на эти элементы.
1. Восприятие музыки происходит как переживание определенного эмоционального, эстетического состояния.
2. Ребенок осознает свои эмоции связанное с музыкой, что в свою очередь обозначает развитие музыкального вкуса.
3. Дети моделизируют свое восприятие и только что пережитые чувства от прослушанной музыки и стараются перевоплотить свое воображение в какое либо объективную форму.
ІІ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
А теперь уважаемые коллеги, Я хочу вас ознакомить с технологией «Цветомузыка», которую применяю в своей работе. Мне хотелось бы вам предложить поиграть с цветом. А цветом поиграть, можно любым способом.
Описание опыта:
• Берем 7 стеклянных стаканов.
• Заполняем водой, варьируя в них ее уровень в зависимости от частоты звучания и соответствия определенной ноте.
• Затем подсыпаем пищевой краситель соответствующего цвета в каждый стакан.
• На заранее подготовленном макете цветными кружочками обозначена мелодия, которую необходимо сыграть на нашем имитируемом ксилофоне из стаканов, отстукивая эту мелодию с помощью пластмассового молоточка.
(т. е. играется музыкальная лесенка)
В результате такой работы, дети радуются своим музыкальным успехам. Работы детей показывают высокий уровень их цветомузыкального восприятия их воображения и творческой активности. Разноцветная образовательная деятельность, это деятельность где дети чувствуют, размышляют, воображают, импровизируют, сопереживают и прежде всего, получают удовольствие. Ведь все, что нас окружает, сияет разным цветом и звучит.
Вам дорогие коллеги я желаю, чтобы в новом учебном году вы всегда сияли как солнышко. И в вашей душе звучала только веселая нота!
Рефлексия.
1. Полезна ли была вам информация мастер – класса (предложить участникам поднять Смайлики -улыбочки». Если понравилась, то улыбочки, а если нет, вы можете выразить свои эмоции подняв смайлик расстроенный.
…
2. Если у вас появился интерес к детскому экспериментированию, вы можете использовать полученную информацию.
Спасибо за внимание и участие в мастер – классе.