Ирина Шпилёва
Мастер-класс для конкурса «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель года
Сейчас в наше время нас нацеливают на развитие финансовой грамотности даже у детей дошкольного возраста. Наверняка перед всеми педагогами стоит вопрос – как донести до детей, что такое финансовая грамотность?
Сейчас я вам продемонстрирую как это можно сделать.
Мне нужна семья из 4 человек (вышли). Давайте представим семейный вечер – вся семья на семейном совете решает Ванечке к школе необходимо купить стол! Он стоит 50 рублей.
Публикация «Мастер-класс для конкурса „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Где взять деньги? (варианты ответов). Правильно, их нужно заработать. Давайте поиграем в игру «Заработай деньги». Я вам предлагаю заработать деньги с помощью ответов на вопросы. За каждый правильный ответ семья получает 1 рубль.
1. Зачем люди ходят на работу?
2. Для чего нужны деньги?
3. Что такое зарплата?
4. Как называются бумажные деньги?
5. Как называются металлические деньги?
6. Что обозначает цифра на монете?
7. Что обозначает герб на монете?
8. Как можно расплачиваться за товары?
9. Когда мы получаем деньги, то как это называется?
10. А когда тратим?
А теперь давайте поиграем в игру «Доходы – расходы». За каждый правильный ответ вы получаете 3 рубля.
1. Папа получил зарплату – доход.
2. Заболела бабушка – расходы.
3. Мама выиграла приз - доход.
4. Сестра потеряла кошелёк – расход.
5. Заплатили за квартиру- расход.
6. Сын получил стипендию- доход.
7. Купили телевизор – расход.
8. Бабушка продала овощи – доход.
9. Папа порвал куртку – расход.
10. Купили путёвку на море – расход.
Как вы думаете – чего больше в семье – доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
-Давайте посчитаем, сколько вы заработали денег. Хватает ли вам на покупку стола? (нет). Где можно взять недостающую сумму? (ответы)
А вы знаете, где можно хранить деньги? (ответы). Оказывается, что деньги можно хранить не только в копилке, но и преумножать. Для этого деньги можно положить в банк на депозитный счёт под проценты. И за то, что вы принесли свои сбережения, через определённый промежуток времени, банк добавляет к ним ещё какую-то сумму денег, то есть начисляет проценты. Я вам предлагаю вложить в банк ваши заработанные деньги, чтобы через какое-то время вы получили небольшую прибыль. Можете положить свои 40 рублей и через полгода вы получите 50 рублей.
Кладут деньги в банкомат, проходит полгода – получают.
Давайте посчитаем – хватает ли теперь денег? Мы с вами заработали за свой труд денег, мы их приумножили и теперь настала пора их потратить. На что мы будем их тратить? Где мы будем покупать стол? Отправляемся в магазин.
-Здравствуйте, что бы вы хотели у нас приобрести? (стол). С вас 50 рублей. Как будете оплачивать покупку – наличные или по карте? (ответ). К сожалению, у нас сейчас оплата только по карте. Вы можете пойти в банкомат и положить наличные на карту (идут, кладут деньги в банкомат – оттуда вылетает карта). Приходят опять в магазин и оплачивают покупку.
- Я вас поздравляю с покупкой. Вот вам чек – можете пройти на склад и получить ваш товар.
А сейчас я хочу предложить вам ещё одну игру. Называется она «Что нельзя купить за деньги».
Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба.
То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь!
Спасибо за внимание!