Анна Солоткова
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста в летний период «Разноцветный зонтик»
▼ Скачать
Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста
в летний период
«Разноцветный зонтик»
Цель: познакомить детей с техникой объемной поделки.
Задачи:
1. Формировать умения детей изготавливать объемную поделку «Разноцветный зонтик»
2. Развивать у младших школьников такие качества как терпение, аккуратность, усидчивость.
3. Воспитывать любовь к прекрасному.
Материал: цветная бумага самых разных расцветок; коктейльная трубочка; двусторонний скотч; ножницы, клей-карандаш.
Ход мастер-класса:
Педагог:
Публикация «Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста в летний период „Разноцветный зонтик“» размещена в разделах
Добрый день, дорогие ребята! Я рада всех вас сегодня видеть. Я смотрю у вас всех сегодня хорошее настроение. Думаю, что всё у нас с вами получится.
Тема нашего с вами занятия сегодня «Поделки из бумаги».
Бумага – это самый универсальный и доступный материал, привычный, обыкновенный и одновременно удивительный! Путешествуя по миру бумаги можно увидеть поистине удивительные вещи: древние фигурки «вырезанки» (выцынанки, изящные силуэты старинных портретов, ажурных картин, силуэтный театр теней, игрушки и многое другое).
Любая работа с бумагой не только увлекательна, но и познавательна. Это настоящее художественное творчество. Несколько разноцветных бумажных листов позволяют создать весёлую, разноцветную игрушечную страну, украсить дом в будни и праздники, сделать подарки, сувениры близким и друзьям.
Педагог: А сейчас я загадаю загадку о том, кого мы сегодня будем делать, а вы попробуете ее отгадать.
Его вчера
В углу сухом
Повесили На гвоздик…
Но он раскроется Цветком,
Когда припустит Дождик.
- Правильно, ребята, это зонтик. Сегодня я предлагаю вам сделать замечательную объемную поделку из бумаги «Разноцветный зонтик»
Педагог: Перед работой проведем пальчиковую гимнастику.
После дождика
Летний дождик пробежал, – воспитанники соединяют все пальчики обеих рук;
Нас на улицу позвал. – поочередно касаются большого пальца кончиками остальных четырех пальчиков на обеих руках;
Как мы будем играть? – соединяют все пальчики обеих рук;
По лужам бежать, – пальцы правой руки складывают в щепотку, прижимают к раскрытой ладони левой руки, затем наоборот;
Лодочки пускать, – изображают двумя руками знак бесконечности;
По радуге пройдемся, – выставляют руки вперед, кисти опускают, изображают ими дуги;
Друг другу улыбнемся! – улыбаются, глядя на товарищей.
Ход работы:
1. Рассматривание образцов.
Объяснение этапов работы и показ способов выполнения.
2. Помощь и пояснение педагога.
3. Самостоятельная работа детей.
4. Рассматривание работ.
Педагог:
Для работы нужны круги из цветной бумаги. У вас на столах есть листы бумаги, на которых начерчены 20 кругов. Возьмите, пожалуйста, ножницы и вырежьте все 20 кружков. Будьте аккуратны, с ножницами не балуйтесь!
Сложите кружок ровно пополам.
Затем еще раз, чтобы получилась четвертинка кружка.
Превратите в такие четвертинки все разноцветные бумажные круги.
Чтобы в дальнейшем части не раскрывались, нужно их немного закрепить клеем. Раскройте четвертинку и сверху совсем немного пройдитесь клеем.
Всю половинку задействовать не нужно.
Склейте стороны. Теперь они будут скреплены только в верхней части, не мешая нижней, как следует раскрыться. Склейте все четвертинки. Далее их нужно склеить воедино, но не абы как, а определенным образом. Положите две четвертинки раздвоенными сторонами вниз. Вот в таком положении их и нужно склеивать – раздвоенная сторона к раздвоенной, прямой угол к прямому углу.
Клей также надо наносить между этими двумя четвертинками. Но здесь также не следует полностью скреплять всю сторону. Достаточно только верхнюю ее часть, чтобы нижняя могла раскрыться.
Склейте две детали. А за ними и все остальные. Можно сложить их в стопочку и хорошенько прижать, чтобы клей как следует закрепился.
После этого замкните круг, склеивая сторону первой и последней четвертинки. Подготовьте коктейльную трубочку.
Согните ее край в районе гармошки, примерьте к своему зонтику и, если нужно, укоротите трубочку. Приклейте к трубочке двусторонний скотч, снимите пленку и быстро поместите в отверстие в зонтике.
Педагог: Вот такой получился объемный зонтик из бумаги. Очень яркий и позитивный.
Рассматривание всех изготовленных работ.
Рефлексия
Педагог: Вот и подошел к концу наш необычный мастер – класс. Мы сегодня с вами проделали очень интересную работу. Вы узнали немного нового о технике «Объемная поделка». А теперь, подумайте и скажите мне, заинтересовал ли вас мастер – класс? Полезно ли оно было для Вас?
На ваших столах лежат лепестки, пожалуйста, напишите одним словом на любом лепестке чувство, которое вызвало у вас наше занятие, и прикрепите лепесток на доску – у нас получится цветок чувств.
– Спасибо за участие. До свидания!