Зинаида Мальцева
Мастер-класс для детей средней группы в технике «оригами» с элементами рисования «Павлин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей навыки конструирования из бумаги.
Задачи:
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук используя технику оригами, развивать внимание, память;
Образовательные:
- закрепить знания элементов дымковской и филимоновской росписи;
- приобщать детей к конструированию из бумаги;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к птицам.
Методы: наглядные, словесные.
Предварительная работа:
Публикация «Мастер-класс для детей средней группы в технике „оригами“ с элементами рисования „Павлин“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Оригами для детей
- Павлин. Все о павлинах для детей
- Павлин. Оригами
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2022
чтение сказки "Жар-птица", рассматривание иллюстраций, рассматривание дымковских, филимоновских игрушек.
Материал: двухсторонняя цветная бумага (квадрат 21 / 21 см, фломастеры, иллюстрации к сказке "Жар-птица", картинки павлина, демонстрационный материал элементы росписи дымковской и филимоновской.
На доске располагаем иллюстрации к русской народной сказке "Жар-птица".
Вводная часть.
Ребята, обратите внимание на доску, кто скажет, из какой сказки данные иллюстрации? (Ответы детей).
Обращаем внимание детей на картинку с павлином.
А вы знаете, что сегодня 27 июля - День павлина! Павлин очень красивая птица.
Обращаем внимание детей на жар-птицу и павлина.
Что можете сказать, рассматривая этих птиц? (Ответы детей)
Подводим к тому, что птицы похожи, внимательно рассматриваем внешний вид.
Павлин знаменит своим ярким, дивным веером-хвостом, а вернее это перья на надхвостьем, которые украшены "глазками". Он имеет длинную изящную шею, а голову украшает хохолок, похожий на корону, что придаёт ему важный, величественный вид. Павлин имеет разнообразного цвета перья (дети перечисляют цвета).
Но только мальчики-самцы имеют такое оперение, девочки-самки имеют скромное оперение и у них нет такого сказочного хвоста.
Основная часть.
Сегодня, в день павлина, предлагаю сделать эту сказочную птицу в технике оригами и превратить нашу выставку в птичник.
Прошу пройти к столу и выбрать понравившийся вам цвет бумаги (квадрат 21 / 21 см) и занять своё место. (На столах приготовлены фломастеры разных цветов.
Дети выполняют действия по показу.
Этап. 1.
Складываем квадрат по диагонали, линяя проходит из одного угла в другой.
Проглаживаем линию сгиба.
Далее складываем два угла к центру сгиба.
Теперь нам необходимо выделить тело. Располагаем деталь узким углом к себе. Отмеряем мизинчик от верхнего, широкого угла и ставим точку фломастером. Складываем, но не пополам, так как хвост должен быть выше головы. Ведем нижнюю часть детали к точке, проглаживаем линию сгиба.
Хвост виден, туловище сделали. Далее необходимо сформировать крылья.
Отгибаем тело, находим в середине центральную точку сгиба, показываем справа, на хвосте угол и отгибаем угол вправо, чтобы образовалась прямая линия от центра к углу на хвосте справа. И таким же образом отгибаем угол - крыло слева. Проглаживаем линии сгиба, фиксируем крылья. (По необходимости оказываем помощь детям)
Вновь сгибаем туловище, сильно проглаживаем линию сгиба.
Необходимо сформировать голову. Отгибаем верхний угол туловища, чуть больше вашего ноготка, проглаживаем линию сгиба.
Мы завершили складывание фигуры. Похожа она на павлина? (Ответы детей)
Подводим к тому, что необходимо украсить птицу.
Этап 2.
Для украшения павлина предлагаю использовать узоры дымковской или филимоновской росписи. (Рассматривание с детьми элементов росписи : кольца, прямые и волнистые полоски, точки, круги, ёлочки. ; обозначить используемые цвета).
вы самостоятельно выбираете цвета и элементы украшения.
Только начнём с прорисовки глаз и клюва.
Далее украшаем грудь, уместнее подойдут здесь волнистые линии, с точками.
Затем украшаем крылья, так же можно использовать волнистые линии и колечки, круги, точки.
И на завершающем этапе украшаем самую яркую, красивую часть - хвост.
Завершающая часть.
Этап 3.
Рассматривание работ.
Отправляем павлинов в птичник.
Какие элементы росписи вы использовали при украшении: туловища, крыльев, хвоста?
Использовали больше росписи филимоновской или дымковской?
Какие птицы вам понравились и почему?