МААМ-картинки

Мастер-класс «Дидактические игры и тренажеры-пособия к ним» (17 фото)

Мария Семенченко
Мастер-класс «Дидактические игры и тренажеры-пособия к ним»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Дидактические игры и тренажеры-пособия к ним»

Уважаемые коллеги, хочу предложить Вам серию дидактических игр и тренажеров - пособий к ним мною разработанных и изготовленных. Ведь игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Детские игры проходят путь развития от предметно-манипуляционных до сюжетно-ролевых игр с правилами. В играх дети усваивают элементарные трудовые умения, познают свойства предметов, совершенствуют восприятие, память, воображение, мышление, двигательные способности. Ребёнок учится пользоваться предметами домашнего обихода, инструментами, учится планировать свои действия. Именно в игре совершенствуются ручные движения и умственные операции. В качестве эффективного средства воспитания и развития познавательных способностей у детей выступают дидактические и развивающие игры.

Публикация «Мастер-класс „Дидактические игры и тренажеры-пособия к ним“» размещена в разделах

Благодаря высокой положительной эмоциональности игровой деятельности, соответствии её интересам и потребностям детей, в ней ребёнок демонстрирует достаточно высокие личностные результаты, которые не всегда могут быть достигнуты в других неигровых видах деятельности. Выбор игры для педагога дело серьёзное и ответственное. Игра должна давать ребёнку возможность применять на практике то, что ему уже знакомо и побуждать к усвоению нового.

Дидактические игры изготовлены из различного бросового материала. Дидактические игры разработаны для развития: речи, бокового зрения, звукового произношения, цветового восприятия, мелкой моторики рук, формирования умений в счёте, знания и называния геометрических фигур, форм предмета, знания сезонных явлений, знакомства с окружающим, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игр очень прост, он ориентирован на выполнение заданий различного характера, некоторые можно применить для физической культуры.

Описание изготовления дидактических тренажеров - пособий :

1.«Сезонное дерево»- берётся коробка из под конфет. Крышка коробки обклеивается самоклеющейся бумагой. Рисуем ствол и ветви дерева маркером на крышке. Ствол и ветви дерева, листья вырезаем из линолиума или картона разной формы. Вырезанные листья обклеиваем разноцветной самоклеющейся бумагой. Цветы вырезаем из линолиума, картона, салфеток. Весеннее дерево –цветы белого, розового цвета; летнее - листья зеленые, осеннее дерево –листья желтые, красные, оранжевые, бардовые; зимнее – листья белого цвета выкладываются на ветви как снег. Все листья складываем в нижнюю часть коробки и закрываем крышкой.

Фото «Дидактические игры и тренажеры-пособия к ним»
Мастер-класс - фото

2. «Ёлочка»- берётся коробка из под конфет. На крышке коробки рисуем ёлочку карандашом, рисуем ёлочные игрушки круглой формы. Вырезаем кружочки для елочных игрушек концилярским ножом. Крышка коробки обклеивается самоклеющейся бумагой или обоями. Вырезаем из самоклеющейся бумаги в форме треугольников ёлочку, приклеиваем на крышку коробки прорезая отверстия. Обрезаем горлышки бутылок и приклеиваем клеем момент в прорезанные круги. Верх бутылочных пробок украшаем разноцветной самоклеющейся бумагой и прикручиваем на горлышки.

Фото №1 Уважаемые коллеги хочу предложить Вам серию

3. «Геометрический петушок» - принцип изготовления тот же, что и у ёлочки. Меняется только рисунок на крышке и детали петушка вырезаем в форме геометрических фигур.

Фото №2 Дидактические игры дидактических игр и тренажеров пособий к ним мною разработанных и изготовленных

4. «Клоун» - принцип изготовления тот же.

Фото №3 Ведь игра является ведущим видом деятельности дошкольника

5. «Солнышко-подсолнух» - вырезаем из кремплина части солнца и сшиваем их набивая халафайдером. На круг пришиваем с обеих сторон вырезанные детали: Глаза, рот для подсолнуха; машины – колеса на липучке, мяча - поделен на 4 части прикрепленных на липучке, кораблика – основание молнии, цветы – на липучке. Круг из проволоки обвиваем атласной лентой и пришиваем к каждому лучику для прочности. На лучи пришиваем петли для пуговиц, пуговицы, крючки, кнопки, шнурки.

Фото №4 Детские игры проходят путь развития от предметно манипуляционных до сюжетно ролевых игр с правилами Фото №5 В играх дети усваивают элементарные трудовые умения познают свойства предметов совершенствуют восприятие память воображение мышление двигательные способности

6. «Собери бусы»- берем пластиковый обруч и режим его канцелярским ножом на небольшие кусочки. Нитью служит шнурок. Остается сложить все в пластиковый контейнер.

Фото №6 Ребёнок учится пользоваться предметами домашнего обихода инструментами учится планировать свои действия

7. «Цветик-семицветик»- берем потолочную плитку или плотный картон, вырезаем цветок. В центре цветка вырезаем круг для горлышка бутылки. Обклеиваем лепестки в разные цвета самоклеющейся бумагой. Берем атласную ленту, протыкаем шилом края цветка и привязывем ее просовывая в дырочки цветка. На нижний край ленты привязываем разноцветные пробки, предварительно проткнут их шилом. Берем красивую по форме бутылку из под шампуня, и т. д. Обклеиваем её различными узорами из самоклейки, одеваем цветок на горлышко бутылки и сверху прикручиваем пробку.

Фото №7 Именно в игре совершенствуются ручные движения и умственные операции

8. «Цветы и бабочки» - Самая простая игра в изготовлении. Берем деревянные палочки и приклеиваем на них купленные или нарисованные заготовки цветов и бабочек.

Фото №8 В качестве эффективного средства воспитания и развития познавательных способностей у детей выступают дидактические и развивающие игры

9. «Султанчики»- берем деревянные палочки, нарезаем атласные ленты нужной длины и крепим их на верх палочки декоративным гвоздиком, складывая ленты крест-на крест.

Фото №9 Выбор игры для педагога дело серьёзное и ответственное

10. «Ленточки»- режим ленты нужной длины и пришиваем их на кольца для штор.

Фото №10 Игра должна давать ребёнку возможность применять на практике то что ему уже знакомо и побуждать к усвоению нового

Некоторые тренажеры были изготовлены шесть лет назад, поэтому не судите за не новый их вид. Буду рада если Вы заразитесь новыми идеями!

Фото №11 Дидактические игры изготовлены из различного бросового материала Фото №12 Ход игр очень прост он ориентирован на выполнение заданий различного характера некоторые можно применить для физической культуры Фото №13 Описание изготовления дидактических тренажеров пособий Фото №14 Сезонное дерево берётся коробка из под конфет
Публикации по теме:

Фермерское хозяйство. Огород на подоконникеФермерское хозяйство. Огород на подоконнике «Пчелка» №2. Современная дошкольная педагогика и логопедия придают огромное значение гуманизации и экологизации образовательного процесса.

Математические игры своими руками.Математические игры своими руками. работаю в сельской,разновозрастной,дошкольной группе при школе. Возраст воспитанников от 1.5 до 7 лет. Непосредственно образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Дидактические игры и тренажеры-пособия к ним»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 23:02
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Дидактические игры и тренажеры-пособия к ним»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Семенченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД