Ирина Родионова
Фермерское хозяйство. Огород на подоконнике
▼ Скачать + Заказать документы
«Пчелка» №2.
Современная дошкольная педагогика и логопедия придают огромное значение гуманизации и экологизации образовательного процесса. В основном это касается создания развивающей среды и условий для сотрудничества ребенка и взрослого. Сама проблема экологии механизмов процесса познания, служащих основой познавательной и коррекционной деятельности, остается открытой.
Публикация «Фермерское хозяйство, Огород на подоконнике» размещена в разделах
Дети имеют разные уровни речевого развития, но объединяют их одни и те же проблемы: дефекты звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, недостатки связной речи. С психологической стороны у этих детей часто встречается речевой негативизм, переживание по поводу своего дефекта, низкая коммуникативная потребность в общении с окружающими и как следствие – замкнутость и малообщительность, низкая речевая активность, трудности в усвоении программного материала по разным видам деятельности. Чтобы преодолеть эти трудности, помочь детям приобрести уверенность в себе, активизировать речь, вызвать интерес к речевому общению и повысить активность на занятиях, целесообразно использовать наглядно-методические пособия, тренажеры речевой активности, дидактические игры.
Тренажеры речевой активности – многофункциональные пособия, помогающие педагогу использовать различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Они имеют привлекательный вид и вызывают интерес многократной игры с ними.
Одно из таких пособий мы вместе с детьми создали в своей группе. Это фермерское хозяйство «Пчелка» (огород на подоконнике). Ни для кого не является секретом, что пчела олицетворяет трудолюбие, расторопность, хлопотливость, усердие, бережливость, экономию. Ведь не случайно про трудолюбивого человека в народе говорят «трудится, как пчелка». Было вложено много детского и взрослого труда. Отсюда и название этого пособия. В нашем дощкольном учреждении мы заняли первое место. Но чтобы наши труды не прошли даром и мы могли пользоваться ими в течение года, оформили как многофункциональное пособие. Приняли участие в конкурсе «Зеленая планета» и победили в номинации «Экообъектив». Пособие отправили для участия в областном конкурсе. А мы хотим поделиться с вами опытом оформления данного пособия.