Домрачева Ольга
Мастер-класс «Да здравствует игра!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов
о играх разных народов и методике их использования в своей
работе.
Задача – познакомить педагогов с новыми играми разных народов.
Закрепить знания педагогов о народных играх.
Организация мастер – класса.
I этап. Обоснование темы.
Публикация «Мастер-класс „Да здравствует игра!“» размещена в разделах
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня в этот прекрасный весенний день я хочу познакомить вас с подвижными играми разных народов. Возможно, в некоторые из них вы уже играли с детьми. «Да здравствует игра!» - так я назвала свой мастер-класс.
О значении подвижной игры в воспитательном процессе, о её актуальности я хочу вам сейчас рассказать:
Хорошо, когда дети играют :
Будни серые вмиг расцветают,
В то же мгновение мир наступает-
Это игра забияк примиряет.
Здесь неловкий становится быстрым водящим,
А задира – котёнком урчащим,
Робкий здесь игроков поведёт за собою,
А застенчивый вам свою душу откроет.
Незаметно, не вдруг, но игра помогает-
Шаг за шагом детей развивает:
Их мышление, память, внимание,
Углубляет и мира познание.
Ведь не просто играет ребёнок-
В игре он живёт.
И не знает границ его мыслей полёт!
Лишь представит – и станет пожарным отважным,
И ловцом обезьян побывает однажды…
Сколько мгновений – столько ролей,
Кто их в игре подсчитает точней?
Главная роль, словно счастья кусочек,
Каждый ребёнок водящим стать хочет.
Нет у игры незаметных ролей,
Трудно понять, что ребятам важней:
Всех догонять?
От ловишки бежать?
Главное – правила все соблюдать!
Словно закон эти правила чтут,
Смысл игры заключается тут,
Трудно бывает порою сдержаться
И непременно сигнала дождаться-
Покажут здесь выдержку наши ребята,
Усилие воли проявят, где надо.
Маленький ты, но в игре не плошай-
Правила просто всегда соблюдай!
Время пройдет, повзрослеет и наш дошколёнок,
Жить будет так, как научен, играть он с пелёнок :
Честный в игре – ложь и в жизни увидит,
Слабого он никогда не обидит,
Будет внимателен к людям другим,
Всех обогреет он сердцем своим,
Корни добра прорастут из игры,
Из золотого детства поры.
II этап. Вопросы к участникам мастер - класса.
- Вам нравится играть с детьми в подвижные игры?
- В какие подвижные игры вы играете с детьми чаще всего?
- Какие подвижные игры других народов вы знаете?
- С какого возраста нужно знакомить детей с подвижными играми других
народов?
Сейчас мы с вами проведём небольшое упражнение. Я научу, а вы продолжите:
1. Игра – это…
2. Мы играем с детьми для того, чтобы…
3. Игра учит детей…
4. Любимые игры в нашей группе…
III этап. Презентация собственного опыта.
Уважаемые коллеги, давайте все вместе поиграем в весёлые, задорные игры разных народов.
1. Марийская народная игра «Сбей мячом»
Цель – развитие глазомера, ловкости, точности движений.
2. Русская народная игра «Гуси».
Цель – упражнение в прыжках на одной ноге с продвижением.
3. Игра народов Коми «Стой, олень!»
Цель – упражнение в беге врассыпную, развитие внимания.
4. Удмуртская народная игра «Лягушки».
Цель – развитие координации движений в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
5. Северо-Осетинская народная игра «Метание с плеча».
Цель – упражнение в метании на дальность
IV этап. Моделирование – самостоятельная работа участников мастер -
Класса.
Уважаемые коллеги, прошу вас разделиться на три (четыре) группы. Каждая группа подготовьте и проведите любую подвижную игру.
V этап. Рефлексия
Уважаемые коллеги, что нового вы узнали на нашем мастер - классе?
Каждому участнику я предлагаю взять магнит и разместить его на соответствующем мяче – смайлике. Это будет ваша оценка моего мастер – класса.
Всем большое спасибо за участие в мастер – классе. Мне бы очень хотелось, чтобы вы заинтересовались и почаще играли со своими детьми в игры разных народов.