МААМ-картинки

Мастер-класс «Цветные макароны» (7 фото)

Белоусова (Бокарева) Зинаида
Мастер-класс «Цветные макароны»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. Математика сопровождает нас всю жизнь. Известно, что математика – огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирование его познавательных и творческих возможностей. Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности. По мнению известных психологов и педагогов (П. Я. Гальперина, Т. В. Тарунтаевой, формирование у ребенка математических представлений должно опираться на предметно чувственную деятельность. Поэтому основным принципом ознакомления детей с математикой является наглядность.

Публикация «Мастер-класс „Цветные макароны“» размещена в разделах

Мастер-класс «Цветные макароны»

В своей работе по формированию элементарных математических представлений в качестве наглядного и раздаточного материала используем цветные макароны. Своеобразное использование обычного продукта, в данном направлении, является новизной, что в свою очередь, способствует вовлечению дошкольника в удивительный математический мир. Цветные макароны – это не приевшийся, для наших детей материал, который привлекает своей доступностью, яркостью, разнообразием форм и размеров, оригинальность. Макаронные изделия приятны для тактильного восприятия, подходят для работы во всех возрастных группах. Данный материал можно использовать на групповых занятиях, индивидуально и с подгруппой детей. Продукт, является безопасным, не содержит никаких химических веществ, то есть экологически чистый. Красят макароны исключительно пищевыми красителями. Данный материал является доступным, в каждом магазине можно найти макаронные изделия разного вида, формы, размера. Продукт этот не требует больших материальных затрат, что не мало важно в наше время, является практичным и удобным в использовании. Самое интересное то, что цветные макароны являются не только развивающим, но и многофункциональным, многоразовым продуктом.

Фото «Цветные макароны»

Таким образом, с помощью данного продукта, мы развиваем и закрепляем:

1. Количество и счет

Цель: упражнять в счете, учить соотносить число с цифрой, упражнять в понятиях: больше, меньше либо равно. Решать не сложные математические задачки.

Детям предлагается взять разное количество макарон. Посчитать сколько каждый взял. Выяснить, у кого больше, а у кого меньше и на сколько. Второй вариант: Воспитатель показывает цифру и просит детей взять такое же количество макарон. В старших группах ведущим может быть кто-то из детей.

Мастер-класс - фото

Форму

Цель: формировать представление о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.

Воспитанникам предлагается на белом листе бумаги выложить из макарон разные геометрические фигуры. Второй вариант: Детям дается образец, картинки геометрических фигур выложенные из различным макарон, ребенок должен выполнить задание в той же последовательности как в образце. Третий вариант подойдет для детей младшего возраста, предложить детям убрать макароны в свои домики : макароны ракушки, в самую большую коробку, макароны спиральки, в коробку поменьше, и т. д.

Фото №1 Математика сопровождает нас всю жизнь

2. Цвет

Цель: развивать умение различать и называть основные цвета, упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний.

Воспитатель предлагает детям перебрать макароны по цвету. Одному ребенку макароны желтого цвета, второму синего и т. д. В старших группах можно усложнить задание, предложить детям перебрать макароны на время, кто быстрее, или дать задание собирать по два или три цвета.

Фото №2 Известно что математика огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирование его познавательных и творческих возможностей

3. Величину

Цель: учить детей различать предметы по величине, закреплять понятия: большой, средний, маленький. Закреплять знания и умения детей в сравнении двух и более предметах. Закреплять умение детей сравнивать одинаковые предметы и находить их среди множества других.

Аналогично предыдущему заданию, ребятам предлагается разделить макароны по размеру. Самые большие макароны в красный стакан, поменьше в белый стакан, а самые маленькие в желтый. В старших группах можно проводить на время.

Фото №3 Она способствует развитию памяти речи воображения эмоций формирует настойчивость терпение творческий потенциал личности а также приемы мыслительной деятельности

4. Ориентировку в пространстве.

Цель: учить детей учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением самого себя и точки отсчета при ориентировке

Работа на белом листе бумаги. Макаронные изделия красного цвета положите в правый верхний угол. Синего цвета в левый нижний угол. Желтого цвета, в левый верхний угол. Зеленого, в правый нижний угол. Оранжевого, посередине листа. Второй вариант: аналогично первому варианту, только макароны не по цвету, а по форме размещать на листе бумаги. Третий вариант: макароны в руках у каждого ребенка, воспитатель дает задание, поднимите руку вверх, в той где есть макароны, и задает детям вопрос, где сейчас макароны? (Вверху). Уберите руку за спину. А теперь, где макароны? За спиной, сзади, и т. д.

Из личного опыта, можем сказать следующее: «Что реализация данного продукта в педагогической деятельности по формированию элементарных математических представлений, не заставит вас долго ждать высоких результатов успеваемости ваших детей».

Фото №4 По мнению известных психологов и педагогов П
Публикации по теме:

Игра «Цветные гаражи»Игра «Цветные гаражи» Игра «Цветные гаражи». Цель игры: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:.

Игра «Цветные льдинки для снеговиков»Игра «Цветные льдинки для снеговиков» Предлагаю Вашему вниманию очень интересную игру. Идея не моя. Увидела похожую игру в интернете и сделала для своих деток в группе. Для.

Игра «Цветные резиночки» Игра "Цветные резиночки" Материал: Деревянная основа с пластмассовыми гвоздиками или деревянными чопиками, набор разноцветных резинок.

Экспериментирование на прогулке «Цветные сугробы»Экспериментирование на прогулке «Цветные сугробы» Цель: Развитие творческого воображения детей средствами нетрадиционного рисования. Задачи: - дать представление о новых нетрадиционных способах.

Литературная гостиная «Цветные странички дружбы» Задачи: - формирование положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; -формирование выразительной речи.

Мастер-класс «Цветные снежинки»Мастер-класс «Цветные снежинки» Мастер – класс «Разноцветные снежинки» в технике оригами для украшения группы. Деева Людмила Анатольевна Новый год для детей самый долгожданный.

Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте» Мастер - класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте" МБ ДОУ Детский сад №18 Рязанская область город Касимов.

Мастер-класс для родителей и педагогов по нетрадиционному способу рисования «Цветные сны»Мастер-класс для родителей и педагогов по нетрадиционному способу рисования «Цветные сны» Автор: Семенова Евгения Викторовна, педагог дополнительного образования по ИЗО МАДОУ «Детский сад №11 «Капелька», город Протвино. Цели:.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Проект «Цветные пейзажи» Паспорт проекта. Вид проекта: практико-ориентированный Время реализации: сентябрь-май Продолжительность: долгосрочный По количеству участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Цветные макароны»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 22:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Цветные макароны»» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова (Бокарева) Зинаида в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД