Белоусова (Бокарева) Зинаида
Мастер-класс «Цветные макароны»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Математика сопровождает нас всю жизнь. Известно, что математика – огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирование его познавательных и творческих возможностей. Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности. По мнению известных психологов и педагогов (П. Я. Гальперина, Т. В. Тарунтаевой, формирование у ребенка математических представлений должно опираться на предметно чувственную деятельность. Поэтому основным принципом ознакомления детей с математикой является наглядность.
Публикация «Мастер-класс „Цветные макароны“» размещена в разделах
- Макароны. Поделки, игры из макарон
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
В своей работе по формированию элементарных математических представлений в качестве наглядного и раздаточного материала используем цветные макароны. Своеобразное использование обычного продукта, в данном направлении, является новизной, что в свою очередь, способствует вовлечению дошкольника в удивительный математический мир. Цветные макароны – это не приевшийся, для наших детей материал, который привлекает своей доступностью, яркостью, разнообразием форм и размеров, оригинальность. Макаронные изделия приятны для тактильного восприятия, подходят для работы во всех возрастных группах. Данный материал можно использовать на групповых занятиях, индивидуально и с подгруппой детей. Продукт, является безопасным, не содержит никаких химических веществ, то есть экологически чистый. Красят макароны исключительно пищевыми красителями. Данный материал является доступным, в каждом магазине можно найти макаронные изделия разного вида, формы, размера. Продукт этот не требует больших материальных затрат, что не мало важно в наше время, является практичным и удобным в использовании. Самое интересное то, что цветные макароны являются не только развивающим, но и многофункциональным, многоразовым продуктом.
Таким образом, с помощью данного продукта, мы развиваем и закрепляем:
1. Количество и счет
Цель: упражнять в счете, учить соотносить число с цифрой, упражнять в понятиях: больше, меньше либо равно. Решать не сложные математические задачки.
Детям предлагается взять разное количество макарон. Посчитать сколько каждый взял. Выяснить, у кого больше, а у кого меньше и на сколько. Второй вариант: Воспитатель показывает цифру и просит детей взять такое же количество макарон. В старших группах ведущим может быть кто-то из детей.
Форму
Цель: формировать представление о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
Воспитанникам предлагается на белом листе бумаги выложить из макарон разные геометрические фигуры. Второй вариант: Детям дается образец, картинки геометрических фигур выложенные из различным макарон, ребенок должен выполнить задание в той же последовательности как в образце. Третий вариант подойдет для детей младшего возраста, предложить детям убрать макароны в свои домики : макароны ракушки, в самую большую коробку, макароны спиральки, в коробку поменьше, и т. д.
2. Цвет
Цель: развивать умение различать и называть основные цвета, упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний.
Воспитатель предлагает детям перебрать макароны по цвету. Одному ребенку макароны желтого цвета, второму синего и т. д. В старших группах можно усложнить задание, предложить детям перебрать макароны на время, кто быстрее, или дать задание собирать по два или три цвета.
3. Величину
Цель: учить детей различать предметы по величине, закреплять понятия: большой, средний, маленький. Закреплять знания и умения детей в сравнении двух и более предметах. Закреплять умение детей сравнивать одинаковые предметы и находить их среди множества других.
Аналогично предыдущему заданию, ребятам предлагается разделить макароны по размеру. Самые большие макароны в красный стакан, поменьше в белый стакан, а самые маленькие в желтый. В старших группах можно проводить на время.
4. Ориентировку в пространстве.
Цель: учить детей учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением самого себя и точки отсчета при ориентировке
Работа на белом листе бумаги. Макаронные изделия красного цвета положите в правый верхний угол. Синего цвета в левый нижний угол. Желтого цвета, в левый верхний угол. Зеленого, в правый нижний угол. Оранжевого, посередине листа. Второй вариант: аналогично первому варианту, только макароны не по цвету, а по форме размещать на листе бумаги. Третий вариант: макароны в руках у каждого ребенка, воспитатель дает задание, поднимите руку вверх, в той где есть макароны, и задает детям вопрос, где сейчас макароны? (Вверху). Уберите руку за спину. А теперь, где макароны? За спиной, сзади, и т. д.
Из личного опыта, можем сказать следующее: «Что реализация данного продукта в педагогической деятельности по формированию элементарных математических представлений, не заставит вас долго ждать высоких результатов успеваемости ваших детей».