Елена Шакирова
Игра «Цветные резиночки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "Цветные резиночки"
Материал:
Деревянная основа с пластмассовыми гвоздиками или деревянными чопиками, набор разноцветных резинок. Деревянная основа может быть любая по размеру, всё зависит от количества чопиков (гвоздиков) по горизонтали и по вертикали. Это может быть 3 на 4, 6 на 6, 8 на 9, 5 на 7 и т. д.
Цель:
Публикация «Игра „Цветные резиночки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с резиночками
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
1. Учить натягивать резиночки; придумывать из них разные узоры; закреплять цвета, геометрические фигуры, пространственные отношения; учить работать по схеме.
2. Развивать мелкую моторику и точность движений рук, зрительное восприятие, память.
3. Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, самостоятельность.
Воспитатель кладет перед ребенком деревянную основу и резиночки. Затем показывает, как нужно выполнять действия (двумя руками натягиваем резиночку и одеваем на два гвоздика). У малышей получаются вот такие узоры. Дети натягивают резиночку по вертикали и по горизонтали.
Начать игру можно со сказки. Встретились однажды деревянная основа, на которой были чопики (гвоздики) и цветные резиночки и начали спорить кто из них главнее. Деревянная основа кричала: "Я самая главная!"
"Нет, мы самые главные!"- кричали резиночки. Пришли дети и начали одевать резиночки на чопики (гвоздики). У них получались красивые узоры. Так дети помирили деревянную основу с резиночками, так как для этой игры и деревянная основа и резиночки очень важны.
Обращаем внимание ребенка на то, что растягивать резинку можно не только по прямой, но и наискосок. Например, чтобы изобразить зонт, стрелу, ёлочку, солнышко необходим метод наискосок.
Используем:
- стихи,
- рассказы,
- загадки.
Например игровое упражнение «Выложи картинку».
Загадываю загадку или читаю стихотворение, рассказ, намеренно пропуская название предмета, который ребёнок должен изобразить с помощью резинок и гвоздиков. Например,
Есть окошки, есть крылечко,
а внутри нагрелась печка.
Поселиться можно в нём.
Догадались? Это. (дом)
Отгадав загадку дети с помощью резиночек изображают дом.
Мы можем дать ребёнку задание "Сделай такую же картинку" и даём ребёнку образец готовой картинки (яблоко, дом).
Изучая с детьми старшего возраста буквы, мы можем их изобразить с помощью резиночек. Изображаем сначала буквы, а затем слоги (ТО, МУ).
Изучая с детьми старшего возраста цифры, мы можем их изобразить с помощью резиночек. Предлагаем несколько вариантов игр с цифрами:
- "Изобрази соседей числа, например 5". Взрослый может посередине выложить цифру 5, а ребёнок изображает соседей числа (4 и 6).
- "Изобрази следующую цифру". Взрослый может в начале выложить цифру 1, а ребёнок изображает следующие числа (2, 3).
- "Цифры разные по высоте". Взрослый даёт задание - первая и третья цифры должны быть одинаковые по высоте, а в середине цифра - меньше их по высоте.
- "Цифры по цветам". взрослый даёт задание выложить цифру определенного цвета. Например, 1 - фиолетовая, 2 - желтая, 3 - розовая.
Изучая с детьми старшего возраста геометрические фигуры, мы можем их изобразить с помощью резиночек. Мы можем выложить геометрическую фигуру которую изучаем на занятие. Можем выложить уже знакомые фигуры. А можем закрепить пространственные отношения, дав ребёнку задание "В нижнем правом углу выложи синий квадрат, вверху выложи розовый треугольник и т. д.
Дети старшей и подготовительной группы могут придумывать свои картинки и отображать их на дощечке или использовать готовые схемы. Мы предлагаем следующие схемы: разные виды домов, цветов, транспорта, животных, цифры и т. д.
Благодарим за внимание!