Дина Медведева
Мастер-класс по аппликации «Во поле береза стояла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер –класс по аппликации в старшей группе «Во поле береза стояла…»
Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе и своей стране.
Задачи:
- расширять представления детей о берёзе как символе России, любовь к родному краю и бережное отношение природе;
- закреплять умение создавать образ берёзы в аппликации;
Публикация «Мастер-класс по аппликации „Во поле береза стояла“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2021
- продолжать развивать мелкую моторику рук, умение создавать композицию, используя традиционную и обрывную техники аппликации;
- закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой и ножницами;
- продолжать воспитывать аккуратность в работе.
Материал: картон белого цвета; клей; ножницы; тарелочки с заготовками бумаги черного, зеленого и жёлтого цвета; клеёнки на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал: презентация с фотографиями берёз, картинки берёза в разное время года, образцы поэтапной аппликации берёзки, запись народной музыки «Во поле береза стояла…»
Предварительная работа:
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование березой, листопадом. Игры с осенними листочками.
- Д/и «Когда это бывает»
- Д/и «С какого дерева листок»
- Беседа по содержанию репродукции, картин известных художников - пейзажистов
Ход занятия.
Воспитатель: — Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо (показываю его)
-Посмотрите, как необычно украшен конверт.
-Чем он украшен? (листочками)
-А кто-нибудь из вас, догадался от кого это письмо? (нет)
-Прочитаем? (Да)
Куда? в Детский сад
Кому? Детям старшей группы
От кого? От Осени.
Воспитатель: - Дети это письмо нам прислала Осень!
-Хотите узнать, что написано в этом письме? (Да)
«Дорогие ребята! В осеннем лесу случилось беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень.»
Воспитатель: — Дети, поможем осени! (Да) Замечательно!
Послушайте стихотворение Трутневой про берёзу. (Читаю и выставляю картину, на которой изображена береза)
Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах
Это платье золотое
— Дети скажите, какого цвета листочки у березки осенью? (Желтые, золотые)
— Что можно сказать о наряде березки, какой он? (Золотой)
— А что можно сказать про её ствол? Какая березка? (Белоствольная)
Воспитатель: — Береза — главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать — русский лес. А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами — золотыми березками.
Все яркие краски осени отражены сегодня в нашей поделке. Будем делать сегодня осенние березки, на которых будет листва двух цветов. Предлагаем изготовить вот такую осеннюю аппликацию по нашему мастер – классу.
Для создания нашего мастер – класса подготовим :
- картон серого цвета;
- цветная бумага белого, желтого, зеленого цветов;
- черный маркер:
- ножницы, клей.
Сначала из белой бумаги делаем стволы берез. Для этого разрезаем лист белой бумаги на полоски примерно 2 см толщиной. Делаем примерно 5 стволов для наших деревьев. Приклеиваем их на серый картон.
Теперь начинаем готовить яркую листву для нашей кроны древа. Для этого нарезаем полоски зеленого и желтого цвета толщиной 2 см на квадратики по 2 см.
Приклеиваем полученные квадратики около стволов деревьев в верхней части работы в хаотичном порядке формируя кроны берез.
Далее мы сделаем опавшую листву, которая будет располагаться в нижней части нашей аппликации. Для этого сминаем желтую и зеленую полоску бумаги и приклеиваем их под деревьями.
Природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Ствол и молодую листву нашей берёзке мы изготовили знакомым способом. А для получения черных пятнышек мы воспользуемся техникой обрывной аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.
Теперь берем черный маркер и рисуем тонкие веточки деревьев.
Рефлексия. Итог занятия.
- Что мы с вами сегодня клеили? (Осенние березки)
- Что вы можете сказать, какое березки осенью? (красивые, золотые, яркие, сказочные)
- Как мы создавали наши березки, что использовали? (полоски белой, желтой и зеленой бумаги, желтые и зеленые квадраты, черный фломастер)
- Вам понравилось рисовать березки? (понравилось)