Елена Фотиева
Мастер-класс по конструированию из фольги «Зимний парк Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
г. Вязьма Смоленской области улица Ямская дом 41 «А».
Конспект мастер – класса в старшей группе № 5 «Звездочка»
конструирование из фольги : «Зимний парк Деда Мороза».
Разработала воспитатель группы № 5 «Звездочка» Фотиева Е. В.
2017 год
Публикация «Мастер-класс по конструированию из фольги „Зимний парк Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Конструирование
- Зима. Поделки, рисование
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Новый год. Конструирование
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2018
Цель. Повышение компетентности педагогов дошкольных учреждений через изучение, освоение и распространение педагогических идей, опыта, нетрадиционных методов и приемов работы по художественно – эстетическому восприятию с дошкольниками.
Задачи.
• Продолжать учить детей работать с фольгой. Вызвать интерес к конструированию архитектурного комплекса, включающего зимний парк с ледяными деревьями и скульптурами. Создать условия для сотворчества детей по предложенной теме. Усложнить скульптурный способ конструирования из фольги.
• Развивать эстетическое восприятие, креативность, пространственное мышление, коммуникативные способности.
• Воспитывать любознательность, интерес к архитектурному и ландшафтному дизайну.
Материалы, инструменты, оборудование.
Для показа детям.
Макет усадьбы Деда Мороза с уже украшенными дорожками (на предварительных занятиях изготовлены «камешки» по бокам дорожек каркасным способом из фольги и «ели»- каркасным способом из пуговиц и фольги).
Для практической работы детям.
Нарезанная фольга.
Для практической работы взрослым.
Фольга в рулонах, зубочистки, пуговицы, ножницы.
Базовые понятия способы деятельности.
Представления о новогодних традициях и вотчине Деда Мороза. Владение скульптурным способом конструирования из фольги.
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
(проводится беседа с показом презентации)
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы с вами будем скоро отмечать?
- А как люди готовятся к новому году?
- Без чего не бывает нового года?
- А почему на новый год украшают ель?
Я вам немножко расскажу про этот обычай.
(рассказ педагога сопровождается слайдами и музыкой)
- Обычай украшать елку на Новый год родился не в нашей стране, а у древних обитателей Англии и Германии. В те далекие времена люди считали, что в елях скрываются разные духи. И чтобы задобрить их, чтобы они в следующем году не делали людям ничего плохого, на елку вешали конфеты, игрушки, а под елку клали разные подарки.
Давайте и мы с вами украсим нашу елочку (дети украшают елку конфетами и не бьющимися игрушками).
(Продолжается рассказ педагога, сопровождающийся слайдами и музыкой)
Люди собирались в лесу вокруг наряженной елки, зажигали вокруг нее костры, пели, веселились, плясали. Мы с вами люди современные, можем посетить театральные представления в
Кремлевском дворце, встретить новый год со своими друзьями во дворе дома, скоро к нам в наш детский сад придет Дед Мороз и Снегурочка. Мы вместе с вашими папами и мамами будем водить хороводы, петь, танцевать…Обязательно посмотрим по телевизору главную елку нашей страны на Красной площади в Москве, послушаем праздничное поздравление нашего президента и увидим салют в честь Нового года.
(проводится музыкальная игра «Новогодний паровозик»)
Позже обычай наряжать ели и отмечать Новый год переняли другие народы. Там, где не было елей, украшали веточки других вечнозеленых растений – можжевельника и сосны.
- А кто же является главным героем новогоднего праздника?
- Кто приходит поздравлять нас с праздником и раздает подарки?
- А кто знает, где живет Дед Мороз?
Правильно, в усадьбе в старинном русском городе Великий Устюг.
(показ слайдов и пояснение педагога)
Пойдемте, посмотрим на дом Деда Мороза, который есть у нас с вами (рассматриваем макет).
Вот какой замечательный дом у Деда мороза. Мы с вами на предыдущем занятии уже стали украшать дорожки вокруг терема, «посадили» ели у него в саду.
- А как вы думаете, чего еще не хватает в усадьбе Деда Мороза?
- А давайте мы свами посадим сад Деду Морозу. Только деревья в его саду будут не простыми, а сказочными, ледяными.
Дети проходят на свои места за столами, где все приготовлено для творчества (фольга, порезанная на квадрат – для ствола и прямоугольники – для веток).
Во время творчества детей педагог помогает тем детям, у которых возникли трудности.
Вот какие вы молодцы, сколько деревьев вы сконструировали. Давайте «посадим» ваши деревья перед теремом Деда Мороза.
«Сажаем» деревья.
- Как вы думаете, обрадуется Дедушка Мороз такому подарку от нас?
- Конечно, обрадуется, он будет выходить из своего дома и гулять по нашему саду.
(дети уходят в группу с младшим воспитателем, где для детей проводится чаепитие, а взрослые приглашаются за столы для проведения мастер – класса).
Уважаемые взрослые, дорогие коллеги, приглашаю Вас принять участие в творчестве.
Вы видели, как дети сконструировали деревья скульптурным способом. Мы же с вами изготовим ледяные фигуры скульптурным способом и ели каркасным способом.
Показываю, как с помощью пуговиц разных по диаметру изготовить «ели» и как скульптурным способом изготовить снеговика, зайца, медведя.
Выполняем работу и по желанию коллег - забирают с собой работы, если оставляют, помещаю на макет.
Большое спасибо за участие в мастер – классе. Очень рада сотрудничеству и до новых встреч.
Это был первый этап создания парка "Деда Мороза" - украшение дорожки "ледяными камешками".
Это был второй этап в создании парка"Деда Мороза" - "высаживание ледяных" елей.
Наряжаем ель конфетами.
Наши гости.
И конечно же поиграли в музыкальную игру "Новогодний паровоз".
Рассмотрели макет парка "деда Мороза" и решили, что в нем не хватает "ледяных" деревьев.
Вот так мы создали "ледяные" деревья.
"Посадили" деревья в парк к "Деду Морозу" и он стал выглядеть вот так.
Вторая часть мастер - класса работа с коллегами. Мы создавали "ледяные" ели и снеговиков.
Свои работы коллеги любезно поместили на макет парка.
Коллеги оставили свои пожелания в" книге пожеланий" нашего детского сада.