Маргарита Молоко
Мастер-класс «Юные цветоводы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Юные цветоводы»
Задачи:
Образовательные:
Дать детям представление о размножении комнатных растений способом черенкования, научить выполнять приемы посадки черенка. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста комнатных растений (вода, земля, свет, тепло). Приобщать детей к экспериментированию с растениями.
Обогащать словарь путем введения слов: корень, черенкование, впитывает.
Развивающие:
Развивать трудовую деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к выращиванию новых комнатных растений.
Интегрирование:
Публикация «Мастер-класс „Юные цветоводы“» размещена в разделах
Образовательная область: «Социализация».
Цель: Формировать гендерную принадлежность, развивать навыки работы в паре девочек и мальчиков.
Оборудование и материалы:
Раздаточный: горшочки, камешки, песок, земля, черенки герани, фартуки, совочки, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за растением герань в течение года с осени до весны, черенкование герани, наблюдения за ростом корней в воде.
Ход занятия.
-Дети, сегодня на занятии мы будем с вами выяснять. Для чего нужен растениям корень, какую функцию он выполняет, и будем высаживать черенки герани в грунт. А сейчас послушайте загадку:
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
-Правильно, это бывает весной. Какие изменения происходят весной с растениями? (Набухают почки, появляется травка, комнатные растения зацветают, лучше приживаются при пересадке).
-Для чего нам нужны комнатные растения? (Для очищения воздуха, для красоты) .
-Какие комнатные растения вы знаете? Почему их называют комнатными? (Многие привезены из теплых стран, если высадить на улицу, то могут замерзнуть)
-Давайте вспомним, из каких частей состоит растение? (Корень, стебель, листья, цветы).
-Скажите, для чего растению нужны корни? (устойчивость, питаются из земли соками) .
Корень имеет тонкие волоски, по которым впитывается вода в основной корень.
-Дети, скажите, как можно размножить растения? (показ способов вегетативного размножения листом, усами, черенком) .
-Мы с вами на протяжении года наблюдаем за геранью. Осенью мы ее выкопали с участка, принесли и посадили в группе. Но за зиму растение вытянулось, переросло, а для посадки на клумбу, нужно много растений. Что нам сделать? Вспомните, что в начале месяца, мы заготовили черенки герани и поставили их в воду, для проращивания корней. Посмотрите, какие корешки уже выросли. Сегодня мы посадим черенки герани в горшочки. Будем за ними ухаживать и вырастим красивую герань для группы и участка.
А сейчас сделаем пальчиковую гимнастику «Цветок»
Мы ямку раскопаем (Имитируют движения по тексту)
Семечко посадим
Дождичек польет,
Оно подрастет
Сначала стебелек,
А затем цветок.
-Дети, посмотрите, как нужно сажать черенки, а затем сами будете это делать. Для чего в горшочке отверстие? (чтобы стекала лишняя вода) .
Но чтобы не высыпались песок и земля, закрываю отверстие камешками. Затем положу на дно песок, немного земли. В центр горшка ставлю черенок и насыпаю вокруг землю до первого листочка. Легонько прижимаю землю вокруг черенка. Цветок посажен, но нужно его полить. Дети и взрослые для укрепления здоровья пьют витамины. А растениям нужны удобрения. Немного удобрения я добавила вам в лейки, чтобы наше молодое растение быстрее прижилось. Поливаем вокруг по краю горшка, чтобы не размыть корни. А сейчас распределим, кто, что будет делать. Мальчики у нас сильные, поэтому я предлагаю им насыпать песок и землю в горшки, а девочки сажают черенки и поливают растения. (Закрепить последовательность выполнения работы, спросить с чего надо начинать, что делать дальше) .
Дети приступают к работе. Следить за правильностью и аккуратностью выполнения работы. По окончании спросить: черенки, каких растений посадили? (горшки мальчики убирают на окно, снимают фартуки, протирают руки салфетками, садятся полукругом) .
-Дети, посадить растения не достаточно, за ними нужно ухаживать. «Цветы любят влажный воздух. Для этого нужно их опрыскивать»; «Комнатные растения нужно поливать, а то они засохнут»; «Цветы любят чистоту, значит, их нужно протирать»; -Вот мы и вспомнили правила ухода за растениями. Наш мастер-класс подошел к концу. Чему мы научились? Что вам особенно понравилось? Молодцы, все работали очень хорошо.