Ольга Предеина
Занятие «Юные цветоводы»
Задачи:
Образовательные:
Дать детям представление о размножении комнатных растений способом черенкования, научить выполнять приемы посадки черенка. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста комнатных растений (вода, земля, свет, тепло). Приобщать детей к экспериментированию с растениями.
Обогащать словарь путем введения слов: корень, черенкование, впитывает.
Развивающие:
Развивать трудовую деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к выращиванию новых комнатных растений.
Публикация «Занятие „Юные цветоводы“» размещена в разделах
Интегрирование:
Образовательная область: «Социализация».
Цель: Формировать гендерную принадлежность, развивать навыки работы в паре девочек и мальчиков.
Образовательная область: «Музыка»
Цель: Развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Модель растения, инвентарь для опытов: розетки с песком, модель дерева без корней, с корнями, подкрашенная вода, марля, силуэтный театр.
Раздаточный: горшочки, камешки, песок, земля, черенки герани, фартуки, совочки, салфетки.
Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, во время практической работы детей.
Предварительная работа:
Наблюдение за растением герань в течение года с осени до весны, черенкование герани, наблюдения за ростом корней в воде.
Ход занятия.
-Дети, сегодня на занятии мы будем с вами выяснять. Для чего нужен растениям корень, какую функцию он выполняет, и будем высаживать черенки герани в грунт. А сейчас послушайте загадку:
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
-Правильно, это бывает весной. Какие изменения происходят весной с растениями? (Набухают почки, появляется травка, комнатные растения зацветают, лучше приживаются при пересадке). (Слайд 2).
-Для чего нам нужны комнатные растения? (Для очищения воздуха, для красоты).
-Какие комнатные растения вы знаете? Почему их называют комнатными? (Многие привезены из теплых стран, если высадить на улицу, то могут замерзнуть) (слайд 3)
-Давайте вспомним, из каких частей состоит растение? (Корень, стебель, листья, цветы) (слайд 4).
-Скажите, для чего растению нужны корни? (устойчивость, питаются из земли соками).
-Предлагаю вам провести опыты и проверить ваши высказывания.
1опыт:
Корень-устойчивость растений
В коробочку с песком, поставить модель ствола дерева без корней, подуть-палочка упала. После, другая модель с корневой системой, укрепляется в песке. Подуть. Обратить внимание, что палочка устойчивая.
2 опыт:
Корень имеет тонкие волоски, по которым впитывается вода в основной корень.
Тарелочка с подкрашенной водой, опустить туда марлю. Понаблюдать, как вода постепенно поднимается вверх. Окрашивая все выше материал. Корни имеют тонкие волоски, по которым впитывается вода.
-Дети, скажите, как можно размножить растения? (показ способов вегетативного размножения листом, усами, черенком).
-Мы с вами на протяжении года наблюдаем за геранью. Осенью мы ее выкопали с участка, принесли и посадили в группе. Но за зиму растение вытянулось, переросло, а для посадки на клумбу, нужно много растений. Что нам сделать? Вспомните, что в начале месяца, мы заготовили черенки герани и поставили их в воду, для проращивания корней. Посмотрите, какие корешки уже выросли. Сегодня мы посадим черенки герани в горшочки. Будем за ними ухаживать и вырастим красивую герань для группы и участка (слайд 5,6).
А сейчас сделаем пальчиковую гимнастику «Цветок»
Мы ямку раскопаем (Имитируют движения по тексту)
Семечко посадим
Дождичек польет,
Оно подрастет
Сначала стебелек,
А затем цветок.
-Дети, посмотрите, как нужно сажать черенки, а затем сами будете это делать. Для чего в горшочке отверстие? (чтобы стекала лишняя вода).
Но чтобы не высыпались песок и земля, закрываю отверстие камешками. Затем положу на дно песок, немного земли. В центр горшка ставлю черенок и насыпаю вокруг землю до первого листочка. Легонько прижимаю землю вокруг черенка. Цветок посажен, но нужно его полить. Дети и взрослые для укрепления здоровья пьют витамины. А растениям нужны удобрения. Немного удобрения я добавила вам в лейки, чтобы наше молодое растение быстрее прижилось. Поливаем вокруг по краю горшка, чтобы не размыть корни. А сейчас распределим, кто, что будет делать. Мальчики у нас сильные, поэтому я предлагаю им насыпать песок и землю в горшки, а девочки сажают черенки и поливают растения. (Закрепить последовательность выполнения работы, спросить с чего надо начинать, что делать дальше).
Дети под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» надевают фартуки и приступают к работе. Следить за правильностью и аккуратностью выполнения работы. По окончании спросить: черенки, каких растений посадили? (горшки мальчики убирают на окно, снимают фартуки, протирают руки салфетками, садятся полукругом).
-Дети, посадить растения не достаточно, за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним и покажем с помощью силуэтного театра «Как нужно ухаживать за комнатными растениями» ( дети ставят фигурки на доску и говорят: «Цветы любят влажный воздух. Для этого нужно их опрыскивать»; «Комнатные растения нужно поливать, а то они засохнут»; «Цветы любят чистоту, значит, их нужно протирать»; «Такие растения как кактус чистят кисточкой» и т. д.)
-Вот мы и вспомнили правила ухода за растениями. Наше занятие подошло к концу. Чему мы научились на занятии? Что вам особенно понравилось? Молодцы, все работали очень хорошо.