Ирина Марченкова
Сценарий праздника «Масленица» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
Знакомство детей со старинными обычаями встречи весны.
Задачи.
Образовательные:
• познакомить детей с русским народным праздником – Масленица;
• обогащать словарь детей новыми словами (скоморох, лакомится)
Развивающие:
• развивать эмоциональную сферу во время исполнения музыкальных композиций;
• продолжать развивать речевую активность, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес и уважение к народным православным традициям.
Публикация «Сценарий праздника „Масленица“ в младшей группе» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: кукла – Петрушка, русские народные костюмы для детей: рубахи, сарафаны, платки, шапки, фонограмма «Как на масляной неделе…» (русс. нар. песня в исполнении детского хора) и «Карусель» (Железновы, видео «Приготовления теста для блинов».
Ход занятия
Орг. момент:
Дети садятся на ковер полукругом.
Восп. : Ребята, сегодня мы с вами встречаем «Масленицу», это не простой праздник-это проводы зимы. Все радуются, что скоро закончится холодная зима и придёт весна. Посмотрите, все снежинки и сосульки в нашей группе растаяли потому, что появилось яркое весеннее солнышко.
Основная часть:
Раздается стук в дверь. Приходит гость - кукла - Петрушка.
Восп. : Здравствуй. А как тебя зовут?
Петрушка Меня зовут- Скоморох – Петрушка. Я вижу вы все такие нарядные, у вас праздник?
Восп. : Да, мы сегодня встречаем Масленицу.
Петрушка Я тоже очень люблю этот праздник.
На масленицу все пекут блины, с разными начинками. Ходят в гости и угощают друг друга и сами лакомятся.
Восп. : Мы с ребятами знаем стихотворение про масленицу.
Встанем утром рано,
Напечем блинов,
С творогом, сметаной,
С медом. Будь здоров!
Праздник мы отметим.
Петрушка: Какое замечательное стихотворение.
Восп. : Петрушка, а ты знаешь из чего готовят блины?
Петрушка: Нет.
Восп. : А вы ребята, знаете? - (Из теста)
Правильно, но тесто не простое, а из жидкого теста. Давайте посмотрим, как готовят тесто для блинчиков.
(Просмотр видео «Приготовления теста для блинов».)
Восп. : Петрушка, ты запомнил, из чего же делается тесто для блинчиков?
Петрушка: подскажите, ребята.
Дети: молоко, яйца, мука.
Воспитатель: давайте сходим в магазин и купим эти продукты.
Игра «Магазин»
Воспитатель выбирает продавца из детей, вместе отправляются за покупками.
Петрушка: Как здорово! Теперь у вас есть все продукты. Можно и тесто замесить.
(Воспитатель «замешивает «тесто» и «выпекает» блинчик.)
Какое тесто получается для блинчиков: жидкое или твердое? ( Дети: жидкое.) Все то вы знаете.
Теперь можно и блинчики печь. Как же я люблю этот праздник - Масленицу!
Восп. : Давайте, для скомороха исполним танец «Встречай масленицу».
Физ. минутка: «Встречай масленицу» (русс. нар. песня в исполнении детского хора).
Петрушка: Замечательный танец. Ребята, но наш блинчик не съедобный. Давайте попросим Масленицу превратить его в настоящий. Зовите Масленицу :
Воспитатель и дети хором:
Масленица приходи!
Нас блинами угости!
(Воспитатель берет чучелко Масленицы.)
Масленица : Звали вы меня, ребятишки?
Чего хотите, шалунишки?
Восп. : Здравствуй Масленица. Все про тесто для блинчиков мы узнали. Да только они у нас получились не настоящие.
Масленица : Да, понимаю. Тут слова волшебные нужны. Повторяйте за мной!
Масленица, Масленица.
Дай блинком полакомиться!
(Воспитатель кладет блинчик на дно кастрюли и накрывает платком. Дети хором говорят слова. Воспитатель незаметно перекладывает в кастрюлю напеченные заранее блинчики. Воспитатель поднимает платок, открывает кастрюлю. Угощает детей блинами.)
Петрушка: Ай, да, Масленица. Спасибо тебе за угощения.
Восп. : Ребята, чтоб отведать блинчиков нужно руки помыть.
(Дети моют руки, садятся за столы, кушают блины.)
Петрушка: Замечательный праздник, но мне пора уходить, меня и в другой детский сад звали.
До свидания!
Дети прощаются с Петрушкой.
Восп. : А ты Масленица, погости у нас недельку. (Ставит чучело Масленицы на полку.)
Окончание занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравятся угощения на Масленицу? Всю неделю можно есть блинчики. Попросите своих мам и бабушек печь вам блинчики, помогайте им, а наше занятие окончено.