Получи документы

Маршрутная игра по валеологии «За здоровьем в гости к лету» в средней группе

Ларина Татьяна
Маршрутная игра по валеологии «За здоровьем в гости к лету» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №100 ОАО «РЖД"

Маршрутная игра по валеологии

«За здоровьем в гости к лету»

II средняя группа В

Воспитатель ВВК: Ларина Т. В.

Воронеж 2020 г.

Цели игры:

- Продолжать знакомить детей со взаимосвязью окружающей природы, здоровья и жизни человека;

- Закреплять знания о нормах поведения в природе, способствуя обеспечению безопасного образа жизни;

- Формировать представление о строении своего тела и функциях отдельных органов;

Публикация «Маршрутная игра по валеологии „За здоровьем в гости к лету“ в средней группе» размещена в разделах

- Активизировать использование различных комплексов массажа и гимнастических упражнений:

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Активизация словаря: «фитоплощадка», «обаняние», «нюхачи», «аурикулярный».

Пословица «В здоровом теле – здоровый дух».

Оборудование: «Лесная поляна», формообразующие мягкие аспекты, нетрадиционное физкультурное оборудование, бассейн, игрушки (лягушка, цапля, черепаха, фуражка машиниста, флажок, лекарственные травы, тематические слайды для показа на интерактивной доске, микрофон, фотоаппарат, шишки для массажа.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Что полезно для здоровья, «Правила поведения в лесу», знакомство детей с элементами самомассажа, разучивание дыхательных упражнений и зрительной гимнастики, чтение стихов, рассказов по теме.

-1-

Орг. момент

Проходите ребятишки

И девчонки, и мальчишки!

Я пришла к вам не одна –

Гостей вам я привела.

Поудобней становитесь, не смущайтесь, не вертитесь и гостям все улыбнитесь.

Поздороваемся с ними душой и сердцем.

«Здравствуйте гости дорогие

- Мы не просто поздоровались. Мы сказали: «Здравствуйте», а это означает «желаем здоровья».

- В народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух. А как можно определить, что человек здоров? (Он не кашляет, не чихает. У человека хорошее настроение. Он бодрый и веселый. У него все получается, хорошо идут дела. Он умный и сильный. Хорошо выглядит.).

- Я гляжу, вы у меня все здоровы. Это отлично. И Сегодня я хочу подарить вам интересное и необычное путешествие, в недалёкое прошлое. А прошлое – это то, что было или еще только будет? (То, что уже было, что прошло)

Так отгадайте, о чем же сейчас пойдет речь:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь» - приглашаю

И любите за это

Вы все меня. Что… (Лето)

- Вот туда мы сегодня и отправимся. Ну что, готовы к путешествию? А панамки не забыли? Надевайте их. А для чего они нам нужны? (Чтобы не было солнечного удара). Путешествие у нас необычное и отправимся мы в него тоже на чём-нибудь необычном. Давайте поедем на бревне. Что вы растерялись? Думаете оно не поедет? Почему? (Нет колес, руля. Бревно может ездить.)

- А давайте его закопаем. Закройте глаза и….

Дети, видели бревно? Пусть будет поездом оно! (Заставка флажок, фуражка машиниста).

А поезд и впрямь волшебный, говорящий! Слышите?

Машинист: Я ничуть не беспокоюсь:

Этот длинный быстрый поезд

Всех возьмет до одного,

Не оставит никого. Садитесь все! Поехали!

Двигательное артикуляционно-дыхательное упражнение

«Едет-едет паровоз»

Едет наш паровоз - Притоптывают ногами и выполняют

Между елок и берез круговые движения согнутыми в локтях

Чух-чух, чух-чух, руками.

Мчится поезд во весь дух.

Вот и лес, уже привал - замедляют движения

Чух-чух, чух-чух,

Поезд подает сигнал:

-У-у-у-у-у! - продолжительно произносят звук [у]

Пар пускает паровоз:

Ш-ш-ш-ш с-с-с-с. - поднимают руки вверх и продолжительно

В летний лес он нас привез. произносят звуки [ш] и [с].

Стоп! приехали!

-2-

Выходите. Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

1. Нельзя мусорить.

2. Не разжигать костры.

3. Не ломать деревья, кусты.

4. Нельзя рвать цветы.

5. Не разорять муравейники.

6. Громко не разговаривать.

- А почему? (Шум мешает обитателям леса, они могут испугаться.)

- Умнички! Нельзя нарушать гармонию природы.

У леса музыка своя… Как много звуков тут и там…

Её послушайте друзья! В лесу не нужен шум и гам:

Вот птичьи трели раздались, Нельзя шуметь, галдеть, кричать

Вот белка скачет вверх и вниз, И громко музыку включать.

А вот кузнечик затрещал, (читает ребенок под муз. сопровождение «звуки леса»)

По ветке дятел застучал.

- Послушайте, как прекрасно поют птицы! А что помогает нам их слышать? (Наши уши)

1. Стараться, чтобы вода в уши не попадала.

2. Защищать уши от ветра.

3. Нельзя ковырять острым предметом в ушах.

4. Нельзя кричать на ушко и слушать громкую музыку.

5. А еще нужно регулярно чистить уши и делать массаж ушных раковин.

Аурикулярный массаж

Взяли ушки за макушки, - Большим и указ, пальцем с обеих сторон,

Потянули, - Несильно потянуть вверх.

Пощипали, - Несильные нажимы пальцами с продвижением вниз

Вниз до мочек добежали.

Мочки надо пощипать. - прощипывание в такт речи

Пальцами скорей размять. - приятными движениями разминаем между пальцами Вверх по ушкам проведём - провести по краю уха, слегка сжимая больш. и указ.

И к макушкам вновь придём пальцы

- Молодцы! Теперь у нас с ушками все в порядке.

А лес то летний скроен ладно,

И все мы знаем то, что здесь

Разве деревья есть.

- Какие вы знаете деревья? А кто знает какая польза от них?

(От деревьев в лесу тень, где можно спрятаться от солнышка. А еще на деревьях растут плоды, которыми питаются животные. Например желуди и шишки.)

Игра «Массаж шишками с элементами пальчиковой гимнастики».

С шишкой будем заниматься Шишку весело катаю

И нельзя нам отвлекаться. Никуда не отпускаю

В ручку правую возьмем Вверх-вниз ее качу

И сильней ее сожмем. Вправо-влево, как хочу

А теперь сожмем мы левой, Шишка нам ладони колет

Чтобы стала ручка смелой. Ручки к школе нам готовит

(движение по тексту)

- Хорошо отдохнуть в лесной прохладе, полюбоваться красотой леса.

- Т. В. мы забыли сказать, что де6ревья насыщают воздух кислородом.

- Ну, конечно. Какой в лесу воздух чистый! Давайте глубоко подышим.

-3-

Как нужно правильно дышать? (Вдыхать воздух носом, а выдыхать через рот)

- А почему? (В носу воздух согревается и через рот очищается.)

- Для чего человеку еще нужен нос? (Чтобы различать запахи)

- Правильно. У некоторых людей очень чуткое обоняние. Они могут улавливать самые тонкие запахи. В шутку таких людей называют «нюхачи».

- Смотрите сколько здесь ягод и растений. Назовите их. (Земляника, подорожник, мята, ромашка, календула, зверобой, чабрец).

- Что вы знаете об этих растениях?

(Подорожник можно прикладывать к ранам и ссадинам, и они быстро заживут. Ромашкой и календулой мы полощем горло, если оно заболит. Земляникой лечат сердце и заваривают чай. Чабрец, зверобой пьют при простуде, и малину тоже. А чай из мяты пьют перед сном, чтобы крепче спать).

- Одним словом, какие это травы? (Лечебные, лекарственные).

- А теперь давайте проверим, насколько у вас чуткий лес.

Игра «Нюхачи»

(мята, чабрец, сосна, малина)

- Ой, а кто это? (жук)

- А как же вы его увидели, такого крошечного? (Потому что наши глазки хорошо видят).

- Сейчас я надену очки и вместе давайте его получше рассмотрим.

Зрительная гимнастика «Жук».

На полянку жук влетел - Грозят пальцем,

Зажужжал он и запел «ж-ж-ж»

Вот он вправо полетел, - указат. пальцем направляют и Вот он влево полетел. прослеживают взгляд вправо, влево

Жук на нос хочет сесть-

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился, - Направляют правой рукой к носу.

Зажужжал и закрутился: - Движения типа «волчок»,

ж-ж-ж

Жук наверх полетел

И на веточку присел.

На носочки мы привстанем. - поднимаются и поднимают руки Но жука мы не достанем. вверх

Улетел! И не видно его совсем.

- Что же нужно делать, чтобы наши глаза хорошо видели?

1. Вытирать глаза только чистым платком.

2. Если попал песок – промыть водой.

3. Нельзя тереть глаза грязными руками.

4. Кушать больше витаминов: морковку, чернику.

5. Нельзя долго смотреть телевизор.

6. Нельзя читать лежа.

7. Если рисуешь или занимаешься, свет должен падать слева.

- Продолжим наше путешествие. (тропинка «гравий», дорожка «палочки»)

Ой, озеро! А вода-то какая чистая… (чистая, прозрачная, прохладная)

Ополосните руки, ножки… А в воде кто? (Цапля, лягушки, черепаха)

-4-

Двигательное упражнение «Цапля»

- А вы знаете, когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Тычет клювом наугад,

Цапля ищет лягушат.

- Нашла? Да!

Массаж тела «Лягушата» (движения по тексту)

А лягушата встали, потянулись

И друг дружке улыбнулись.

Выгибают спинки, спинки-тростинки.

Ножками затопали, ручками захлопали.

Постучали ладошкой по ручкам немножко,

А потом, потом, потом грудку мы чуть-чуть побьём.

Хлоп-хлоп, тут и там, и немножко по бокам.

Хлопают ладошки нас уже по ножкам.

Погладили ладошки ручки, и ножки.

Лягушата скачут: «Ква! Прыгать весело друзья!»

Гимнастическое упражнение «Черепаший домик», «Бабочка»

- Ой, посмотрите, А черепаха всех смешит,

Потому что не спешит,

А куда спешить тому,

Кто всегда в своем дому.

- А кто это от цветка к цветку порхает,

Утомился – отдыхает? - Бабочки крылышками машут

Бабочка, бабочка, На поляне пляшут

Бабочка моя! Быстренько вставайте,

Танец начинайте. «Танец «Лето»

- Хорошо в лесу!

Но вот уже и солнышко прячет последние свои лучики и нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места и поехали:

Поют: Вот поезд наш едет, Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Колеса стучат Стучит паровоз

А в поезде нашем В любимый наш садик

Ребята сидят Ребят он привёз

Игра «Живой микрофон»

- Привет! Я журналист, Т. В.

Хочу взять у вас интервью для нашей газеты «Расти здоровым, малыш».

Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте и передавайте микрофон друг другу. Кто у вас самый смелый?

- Куда вы путешествовали? (Мы путешествовали в летний лес)

- Зачем вы туда отправились? (За здоровьем) – Нашли (Нашли).

- Так что же нужно делать летом, чтобы быть здоровым весь год?

(Нужно больше бывать на свежем воздухе, купаться, загорать, играть, бегать, прыгать, закаляться, кушать фрукты и ягоды, слушать пение птиц и наслаждаться природой, но при этом беречь глазки, ушки, не допускать никаких травм и не обижать природу)

- Спасибо вам за интересные ответы. Хочется еще вашу фотографию в газету поместить. Становитесь дружно. Улыбаемся! Замерли! 1, 2, 3. Снимаю! Получились? Вот вам ваше фото на память. Спасибо!

- А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и отправимся в нашу художественную мастерскую, где, отобразим все свои впечатления, передадим всю нашу радость от нашего путешествия.

Публикации по теме:

Досуг «В гости к лету». ФотоотчетДосуг «В гости к лету». Фотоотчет В один из солнечных дней дети отправились в гости к Лету. Лето встретило маленьких гостей с солнышком в руках. Вместе они играли, пели.

Фотоотчёт о театральном путешествии «В гости к лету»Фотоотчёт о театральном путешествии «В гости к лету» Фотоотчёт о театральном путешествии "В гости к лету" Лето прекрасная возможность проводить в дошкольных образовательных учреждениях многообразные.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Маршрутная игра, посвященная Дню Матери «Мама! Поздравляю!» в средней группеМаршрутная игра, посвященная Дню Матери «Мама! Поздравляю!» в средней группе Людмила Денисова Цель: создание условий для взаимодействия участников образовательных отношений в ходе проведения игры, посвященной Дню.

Оформление веранды к лету. Дидактическая игра «Заплети косички солнышкам»Оформление веранды к лету. Дидактическая игра «Заплети косички солнышкам» Оформление веранды к лету. Мастер-класс «Д. И. своими руками «Заплети косички солнышкам» Хочу поделиться с вами как легко и интересно.

Спортивная викторина для старших групп «В гости к лету»Спортивная викторина для старших групп «В гости к лету» Цель: создание радостного настроения у детей, посредством активизации двигательной деятельности и обогащение и расширение знаний о лете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Маршрутная игра по валеологии «За здоровьем в гости к лету» в средней группе
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 19:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Маршрутная игра по валеологии «За здоровьем в гости к лету» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ларина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД