Петрова Лилия Рашитовна
Маркеры игрового пространства в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-игрового пространства и предметно-развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка. Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы создать такую предметно-развивающую среду в группе, которая обеспечивала бы ребенка всевозможным материалом для его активного участия в разных видах деятельности. Пространство игровой комнаты необходимо организовать таким образом, чтобы оно позволяло детям свободно перемещаться, одновременно играть нескольким группам детей, чтобы в случае необходимости любой ребенок мог уединиться для занятия индивидуальной деятельностью. Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства
Публикация «Маркеры игрового пространства в раннем возрасте» размещена в разделах
Цель: создание условий для игры, для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которой дети будут проявлять самостоятельную активность, творчество и фантазию.
Маркеры игрового пространства помогают решать следующие задачи:
- Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.
- Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
- Развивать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения.
- Воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых. А также развивающая предметно- пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Маркеры обладают рядом достоинств и отвечают современным требованиям:
· Легко трансформируются;
· Многофункциональны;
· Вариативны;
· Развивают детскую фантазию и воображение;
· Активизируют двигательную активность;
· Рассчитаны на все возрастные категории от 3 до 7 лет;
· Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);
· Имеют эстетичный вид;
· Занимают мало места при хранении;
· Выполнены из относительно недорогих и доступных материалов.
При игре с использованием маркеров реализуются следующие задачи:
• Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
• Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
• Развивать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения.
• Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.