МААМ-картинки

Маркеры среды в ДОУ (4 фото)

Лавская
Маркеры среды в ДОУ

Маркеры среды в ДОУ
Фото №1 Маркеры среды позволяющие установить что игровая деятельность проживается детьми как ведущая и осмысленная ими Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра Фото №2 В игре ребенок бывает сильнее добрее выносливее сообразительнее чем во многих других ситуациях

Маркеры среды, позволяющие установить, что игровая деятельность проживается детьми, как ведущая и осмысленная ими

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях. Созданию условий для развития познавательных способностей, в которых дети будут проявлять самостоятельную активность, творчество и фантазию способствуют маркеры игрового пространства, которые представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.

Публикация «Маркеры среды в ДОУ» размещена в разделах

В нашем саду представлены различные маркеры, которые мы можем разделить на два вида: специальные и многофункциональные.

Рассмотрим многофункциональные деревянные игровые маркеры. Которые используются для двигательной активности детей, а так же для сюжетно- ролевых игр. Маркеры двигательной активности пользуются большим спросом у детей, т. к они способствуют повышению устойчивости организма к различным заболеваниям, а самое главное, росту физической работоспособности, развивают навыки метания, ловкости. Для сюжетно ролевых игры «больница» данный маркер позволяет сделать одновременно несколько зон: кабинет врача, аптеки, комнаты пациента.

Маркеры игрового пространства носят развивающий характер, которые

обладают рядом достоинств, они:

- легко трансформируются;

- многофункциональны, вариативны и безопасны;

- активизируют двигательную активность и развивают детскую фантазию и воображение;

- легко используются детьми всех возрастных категорий от 3 до 7 лет;

- позволяют учитывать гендерный подход, обеспечивая среду как общим,

так и специфическим материалом для девочек и мальчиков.

- выполнены из относительно недорогих и доступных материалов, легко моются и занимают мало места при хранении, т. к. складываются.

Маркеры игрового пространства могут быть: ширмы - трансформеры, модульно - каркасные конструкторы, игровая модульная мебель, мягкие модули, различные ширмы.

Для их изготовления мы использовали современные, доступные и безопасные для детей материалы (например, пластиковые трубы, фонера). Из больших листов фонеры мы изготовили детали для крупных маркеров, затем их соединили и обработали края, получились многофункциональные конструкции игрового пространства, которые легко складываются, переносятся и обрабатываются, что позволяет их использовать, как в помещениях, так и на улице. В сложенном состоянии маркеры занимают мало места, а в разложенном трансформируются в разнообразные масштабные объекты. /

Так же в нашем саду учитывается гендерная специфика и обеспечивается среду, как общим, так и специфическим материалом для девочек и мальчиков. Фото. Получились основные маркеры : ширма-трансформер (со съемными динамическими полями, включающая в себя автомастерскую, бензоколонку, магазин, салон красоты;

Так же имеются многофункциональные ширмы для сюжетно ролевых игр.

Фото №3 Рассмотрим многофункциональные деревянные игровые маркеры

Таблички меняются, крепятся прищепками. Фото «Магазин» и «Медицинский кабинет» помогают отработать представления детей о профессиях врача, продавца; ролевые действия продавца-покупателя, врача-пациента; речевой материал и элементарные математические представления (на количество и счет, величину, геометрические формы, сенсорные эталоны, представления об овощах и фруктах, элементарные валеологические представления о здоровом образе жизни и прочее.

С помощью этих маркеров можно отработать речевую активность, познакомить с устным народным творчеством и произведениями детской художественной литературы. Кроме того, имеются возможности для развития познавательной и исследовательской деятельности детей.

Игровые маркеры условно можно разделить на настольные и

напольные.

Настольные или мини –маркеры удобны тем, что с ними можно играть за столом с мелкими игрушками, конструктором. Это может быть: многокомнатная квартира, гараж, аптека, деревенский дворик.

Напольные - рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса, ракета и т. п.

Маркеры игрового пространства позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Используя маркеры, дети самостоятельно организовывают и преобразовывают игровое пространство.

Подводя итоги наблюдений за использованием игровых маркеров детьми, можно сделать вывод, что игра в них является неотъемлемой частью образовательного процесса, используя их в игре, дети расширяют сферу своего познания, взаимодействия и постигают нормы поведения.

Публикации по теме:

Обогащение развивающей средыОбогащение развивающей среды В течении двух месяцев в стране сохраняется режим самоизоляции, который призывает всех нас находиться дома, я решила это свободное время.

Организация среды для диалога с родителямиОрганизация среды для диалога с родителями Одним из важнейших условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников: дети, воспитатели,.

Игровые маркеры в детском садуИгровые маркеры в детском саду Изготовлением для игр детей настольных и напольных ширм занимались родители и педагоги. Для обозначения игровой ситуации и для облегчения.

Маркеры игрового пространства.Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Организация предметно-пространственной средыОрганизация предметно-пространственной среды Отчет ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МБДОУ № 22 Подготовила воспитатель Петросян Н. В. В разделе.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Организация среды по ФЭМП в группеОрганизация среды по ФЭМП в группе Попова Валентина Математика играет большую роль в интеллектуальном развитии ребёнка. Ещё в раннем детстве ребёнок сталкивается с предметами,.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Технология развивающей среды в ДОУТехнология развивающей среды в ДОУ   Технология развивающей среды в ДОУ  Смоленская область город Ярцево  МБДОУ №14 Воспитатель Арутюнян Л. А. «игра – это огромное светлое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Маркеры среды в ДОУ
Опубликовано: 23 августа 2021 в 12:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Маркеры среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Лавская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД