Любовь Малыгина
Занятие с использованием ИКТ «Маму дорогую поздравляю с Женским днём»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №15 «Солнышко» с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края.
Выполнила воспитатель
Малыгина Л. И.
2014г
Тема: «Маму дорогую поздравляю с Женским днём!»
Публикация «Занятие с использованием ИКТ „Маму дорогую поздравляю с Женским днём“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цель: Обучать детей навыкам художественного труда в технике (Холодный батик). Продолжать учить детей владеть приёмами рисования на ткани, акварелью и клеем ПВА. Закрепить плавные неотрывные движения руки при работе кистью, умению рисовать всем ворсом кисти и её концом. Развивать чувство цвета. Воспитывать художественный вкус, заботливое отношение к мамам, желание сделать ей приятное.
Предварительная работа: Рассматривание буклета «Холодный батик», подшивка салфеток, нанесение рисунка карандашом, подбор художественного слова, разучивание хоровода.
Материал для работы: Подшитые салфетки с нанесённым рисунком, закреплённые в пяльца, акварель, палитра, клей ПВА.
Последовательность работы:
Когда всё приготовлено к занятию, звучит музыка «Вальс цветов», входят дети в группу, здороваются и проходят на стульчики, садятся.
Сегодня у нас художественный труд и мы будем расписывать салфетки в технике «Холодный батик». Сейчас дети прочитают стихотворение, читают с места.
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте друзья,
Потолкуем о маме
Мы любим её,
Как хорошего друга
За то, что нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходится туго
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она наша МАМА
Мы крепко и нежно любим её.
Вос-ль: Вся наша жизнь дети, подчинена законам природы, проходят дни, месяцы, годы, одно время года сменяется другим. И за холодной зимой, наступает какое время года?
Дети: Наступает весна.
Вос-ль: И с первыми весенними каплями, солнышком мы будем отмечать весенний праздник. Какой?
Дети: 8 Марта – Женский день.
Вос-ль: Правильно, 8 Марта –день торжественный, день радости и красоты. На всей земле он дарит женщинам свои улыбки и цветы. Мы тоже с вами готовимся к этому празднику. Ребёнок читает стихотворение. Идёт заставка картинок на мультимедийной установке, животные мамы со своими детёнышами.
Есть мамы у птичек,есть мамы у кошек.
Есть мамы у всех, у всех крошек.
Заботою мамы о детях полны,
Поэтому дети любить их должны.
Вос-ль: Ребята, а что можно подарить мамам и бабушкам в этот день?
Ответы детей: Цветы, открытку, мягкую игрушку.
Заставка на мультимедийной установке различных поздравительных открыток, букетов цветов.
Вос-ль: Я предлагаю расписать салфетки в технике «Холодный батик»
А что это за техника, кто помнит?
Ребё нок: «Холодный батик»- это когда на ткань наносится рисунок, а затем раскрашивается в яркие цвета, с добавлением клея ПВА.
Вос-ль: Где можно использовать?
Ребё нок: Используется для декоративного оформления салфеток, скатертей, платков – это ручная работа.
Вос-ль: Салфетки у нас уже подготовлены, рисунки на них нанесены, ткань запялена в пяльца. Сейчас мы вспомним последовательность нашей дальнейшей работы.
С чего мы начнём?
Дети: Сначала определимся, какие цвета для раскрашивания рисунка будем использовать.
Вос-ль: Арина, ты какие выбрала цвета для раскрашивания своего рисунка?
Ребё нок: Я выбрала жёлтый, красный и зелёный цвет.
Вос-ль: Что будем делать дальше?
Дети: На палитру капнем клей ПВА.
Вос-ль: Сколько капель клея ПВА капнете на палитру?
Дети: По две капельки в каждую ёмкость одного цвета.
Вос-ль: Что будете делать с кисточкой после закрашивания?
Дети: Кисть тщательно промоем в баночке с водой.
Вос-ль: Откуда нужно начинать закрашивание?
Дети: Закрашивать нужно начинать сверху.
Вос-ль: Что нужно делать с пяльцем во время работы?
Дети: Постоянно его поворачивать.
Вос-ль: Всё правильно. Соблюдайте технику безопасности при работе с клеем. Подумайте, какие цвета будете использовать при раскрашивании салфетки и как можно получить, например, оранжевый цвет. Соединить жёлтый и красный. Работы ваши должны быть аккуратными, красивыми, яркими. Закрашивайте точно по краям рисунка. Можете приступать к работе.
Во время работы звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Через несколько минут работы проводится физ-минутка. Дети встают в хоровод с платочками и под сопровождение фортепиано танцуют.
Пляска с платочком.
У кого в руках платочек,
Тот пойдёт ко мне в кружочек
Он платочек всем покажет
И всем весело попляшет.
Припев:
Вот какой, вот какой
Вот какой платочек мой.
Покружись надо мной
Жёлтый, красный, голубой.
***
Мы возьмём за уголочки,
Наши яркие платочки
И поднимем выше, выше
Выше наших ребятишек.
***
Сядем тихо мы в кружочек,
Спрячемся за свой платочек,
А потом, потом, потом
Всех ребяток мы найдём.
***
Как похожи на цветочки
Наши яркие платочки!
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи.
Дети выполняют задание, воспитатель подходит к ребятам индивидуально со своей кистью и пяльцем, показывая как нужно раскрашивать. Кто первый выполнит задание, предлагает навести порядок на рабочем месте.
Подводя итог, воспитатель предлагает организовать выставку ручных работ и дать анализ:
- Своей работе.
-Какой цветок раскрашивала?
- Какие цвета использовала?
- Нравится ли тебе твоя работа?
-Выбери яркую работу, или какая из работ тебе понравилась. Почему? Расскажи.
Ребё нок:
Среди такой вот красоты,
Появились и цветы,
И ожил один из них,
Сказку вторит он для них.
Ребё нок цветок:
Ой, ребята молодцы,
Какие красивые цветы,
Астры, розы и тюльпаны
И всё это для любимой мамы.
Вот и спросим наших мам,
Нравится ли это Вам?
Мама:
Да, ребята, очень мило
Все цветы неотразимы
И спасибо скажем ВАМ,
За подарок для наших мам!
Вос-ль: Всем большое спасибо, на этом наше занятие закончено.