Индира Дзейтова
Краткосрочный проект ко Дню матери в старшей группе «Мама — звёздочка моя!»
▼ Скачать
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители.
Актуальность:
День Матери - один из главных праздников в детском саду и в школе. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых. В этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек.
Публикация «Краткосрочный проект ко Дню матери в старшей группе „Мама — звёздочка моя!“» размещена в разделах
Именно мама делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Дети старшего дошкольного возраста в рамках данного проекта смогут окунуться в мир маминого детства: узнать о тех колыбельных, что пела ей ее мама (бабушка ребенка, о любимых стихах и игрушках маленькой мамы.
Данный проект призван помочь выстроить доверительные взаимоотношения матери с ребенком на основе сотрудничества в творчестве. Он направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель проекта: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к ней.
Задачи:
Образовательные:
обучать выразительному чтению стихотворений о маме;
приобщать детей к художественной литературе.
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки и навыки совместной деятельности;
развивать и стимулировать проявление творческих способностей.
Воспитательные:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому;
воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;
побуждать детей и родителей к активному участию в мероприятиях, проводимых в детском саду.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своей маме и мамам других детей.
У детей разовьются навыки в творчестве и исполнительстве, желание участвовать в различных мероприятиях.
У детей расширятся знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Для родителей:
Станут активным соучастником ребенка в его творческой деятельности.
Для педагогов:
Проявят посильную помощь и поддержку в развитии у детей музыкально – творческих способностей, коммуникативных навыков, проявления у детей креативности, воображения, умения работать в команде.
Проявят активность и окажут содействие в сближении матерей и детей, тем самым способствуя установлению близких, теплых, доверительных отношений в семье.
Этапы проекта:
I. Организационно-подготовительный:
постановка целей и задач;
составление паспорта проекта;
подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;
работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
разработка проекта и конспектов к нему.
II. Основной:
творческая совместная и самостоятельная деятельность детей, педагогов и родителей.
III. Заключительный:
обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов,
оформление продуктов проекта, создание портфолио проекта.
Продукт проекта: выставка рисунков «Любимой мамочки портрет»;
оформление стенгазеты «Праздничное платье для мамы»;
изготовление подарков для мам к празднику «Открытка для мамы»;
праздник с участием мам и детей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
I. Организационно-подготовительный этап.
постановка целей и задач,
определение методов исследования, подготовительная работа с детьми, выбор и подготовка оборудования и материалов.
Совместная образовательная деятельность:
Вхождение в тему, принятие цели и задачи.
Вводная беседа: "Что мы знаем о мамах?"
Вопросы для обсуждения:
Как зовут маму? Где она провела детство?
Ходила ли в детский сад? Как любила играть?
Совместное пополнение развивающей предметно-пространственной среды:
- подбор книг о мамах;
- изготовление атрибутов для театрализации стихотворений С. Макбратни «Мама, знаешь, как я тебя люблю?», Е. Серовой «Три мамы».
- подбор материалов для творчества: альбомы, кисти, краски, цветные карандаши, фломастеры, мелки, цветной картон, крепированая бумага, декор.
Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание фотографий мам в детстве, их игрушек и любимых книг.
II этап основной.
Познавательное развитие.
Образовательная деятельность: «Ты есть, и на душе моей тепло, моя единственная мамочка на свете».
Беседы с детьми: «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать маму», «Профессия моей мамы».
Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтёнка», «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», «Умка», «Осторожно обезьянки».
Речевое развитие.
Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме», «Выходной день в моей семье»и др.
Ситуативные разговоры с детьми: «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше».
Пословицы и поговорки о матери, семье.
Заучивание стихотворений: «Неужели мама маленькой была», «Мамин портрет», «Мама - ангел»,
Чтение художественной литературы о матери, семье:
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
Н. Саконская «Разговор о маме»
В. Берестов «Праздник мам»
Е. Благинина «Мамин день»
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
Б. Емельянов «Мамины руки»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
Артюхова «Трудный вечер»
Демыкина Г. «Мама»
Раджаб У. «Мамочка»
Цыферов Г. «Как стать большим»
Ю. Яковлев «Мама».
Ненецкая народная сказка «Кукушка»,
А. Барто «Вежливый поступок»,
В. Драгунский «Он живой и светится…».
Социально-коммуникативное развитие.
Организация сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер».
Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, убрать в уголке).
Театрализация стихотворений С. Макбратни «Мама, знаешь, как я тебя люблю?», Е. Серовой «Три мамы».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Любимой мамочки портрет».
Ручной труд «Открытка для мамы» (изготовление подарков-сюрпризов).
Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы»;
Оформление стенгазеты «Праздничное платье для мамы».
Музыкальное развитие.
Слушание и пение песен о маме.
Заучивание песен «Колыбельная для мамы», «Если мама пожалеет…»
Танец «Цветы для мамы».