светлана данилова
Консультация «Малыш идет в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Малыш подрос и идет в детский сад. Для родителей этот момент всегда волнителен. Они тревожатся, будет ли ребенку хорошо, не начнет ли он, плакать, капризничать при расставании с близкими людьми. Эти тревоги и волнения вполне закономерны, ведь начало посещения детского сада – новый, сложный период в жизни маленького человека. Новую обстановку, новых людей, изменения в режиме дня не все дети воспринимают сразу и без проблем. Одни легко входят в группу, другие расстраиваются и плачут. Для успешной адаптации очень важно установить эмоциональный контакт с каждым ребенком, а также наладить доверительные отношения с родителями. В этом нам помогает специально разработанный комплекс мероприятий:
Публикация «Консультация „Малыш идет в детский сад“» размещена в разделах
• Родительская гостиная «Первая встреча»
• Анкетирование родителей
• Индивидуальные беседы и консультации
• Гибкий график вхождения в группу
• Взаимодействие со специалистами (педагог – психолог, старший воспитатель, старшая медицинская сестра)
На общем родительском собрании информируем родителей об особенностях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, режиме дня, о подготовке малыша к посещению детского сада. Родители имеют возможность задать специалистам и педагогам любые волнующие их вопросы и получить ответы, познакомиться с педагогами. Всё это позволяет в значительной степени снять тревожность родителей, что благотворно сказывается и на эмоциональной сфере ребёнка.
В индивидуальных беседах с родителями, стараюсь как можно больше узнать о ребенке, его индивидуальных особенностях, интересах, возможностях, насколько малыш привязан к маме, его любимые игрушки. Все это важно для привыкания к детскому саду. Обязательно рассказываю родителям, как будет организован процесс адаптации, стараюсь настроить их на сотрудничество.
В первые дни, посещения детского сада используем гибкий график, который позволяет ребенку постепенно привыкнуть к новому для него режиму. Вводим ребенка в группу, начиная с 2-х часов и постепенно увеличивая время пребывания. Иногда родителям хочется сразу оставить ребенка на целый день. Этого делать нельзя, так дети раннего возраста очень чувствительны и резкие перемены отрицательно сказываются на их нервной системе и общем состоянии здоровья. Одновременно провожу беседу с родителями, убеждая в необходимости соблюдать режим дня и выполнять рекомендации воспитателя, так как без совместной работы у нас не будет никаких достижений. Встречаю детей с каким-нибудь сказочным персонажем, привлекательной игрушкой, приглашаю в группу. Хорошее настроение помогают создать музыкальные минутки, подборка которых сформирована мною в нашей группе «Голубок». Чтобы ребенок почувствовал, что его в детском саду любят, создаю такие ситуации, чтобы ребенок как можно больше смеялся, радовался, испытывал положительные эмоции и чувство доверия. Днем много играем, читаем сказки, рассматриваем красочные картинки, а кукольный театр их просто завораживает.
В любой деятельности стараюсь учитывать индивидуальные особенности каждого малыша.
В результате индивидуального подхода к детям и осуществления комплексного сопровождения, адаптационный период в нашей группе, в основном проходит в легкой и средней форме.
Воспитатель С. П. Данилова
(группа раннего возраста «Голубок»)