наталья сидорова
«Малые Олимпийские игры». Сценарий спортивного праздника
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Интегрируемые образовательные области: Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность
Образовательная область «Физическая культура»
• Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
• Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, точность;
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Публикация «„Малые Олимпийские игры“, Сценарий спортивного праздника» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Образовательная область «Здоровье»
• Укреплять здоровье детей;
• Воспитывать мотивацию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
Образовательная область «Социализация»
• Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
• Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
Образовательная область «Коммуникация»
• Воспитывать сплоченность и взаимовыручку;
• В эстафетах воспитывать у детей азарт, чувство переживания за своих товарищей (команду);
• Укрепить отношения между взрослыми и детьми;
• Создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;
Образовательная область «Познание»
• Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления;
• Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, о зимних видах спорта;
• Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
• Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, талисман, девиз, эмблема, пьедестал, болельщик, рекорд.
Образовательная область «Безопасность»
• Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Ход праздника
Дети входят в зал под Олимпийский марш и строятся в одну шеренгу.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта и красоты и здоровья! И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике.
Празднику спортивному рада вся семья
Спортивных достижений желаем вам
Все: Ура! Ура! Ура!
Ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т. д. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые Олимпийские игры.
Ведущий: По традиции, чтобы открыть олимпийские игры раз в четыре года в Греции зажигают олимпийский огонь. Олимпийские игры начинаются, когда зажжен олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и поднимем олимпийский флаг. Зимнюю Олимпиаду разрешаю открыть! Внести Олимпийский флаг! Зажечь Олимпийский огонь!
(Под спортивный марш капитаны команд поднимают флаг. Выносится Олимпийский огонь).
Ведущий: Олимпийские игры принято открывать праздничным шоу, концертными номерами.
Ведущий: Много маленьких спортсменов
Есть у нас в краю родном.
Будем мы отличной сменой,
Вместе скажем мы с тобой:
Дети: И у нашего детсада
Есть своя Олимпиада!
Ведущий: Кто сказал, друзья, что немы
Знаки, символы, эмблемы?
Нет, они глазам ребят
Очень много говорят.
Ныне каждый замечает:
Из колец сплетё нный знак:
Ну, а что он означает?
Каждый знает, иль не так?
Непременно нужно, братцы,
В этом всем нам разобраться.
1-й ребё нок: Что за символ пять колец?
Перво-наперво понять:
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре? Почему?
2-й ребенок: Ответ таков:
“На планете в нашем мире
Пять жилых материков”.
3-й ребё нок: Ну, а пять материков,
Как доверенных постов,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады. 4-й ребё нок: Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит. 5-й ребё нок: Ну, а в Африке друзей немало –
Олимпийцы всей земли –
Знают, что чёрный цвет
Знойной Африки привет. 6-й ребё нок: Цвет травы, зелёный цвет,
Из Австралии привет! 7-й ребё нок: Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет. 8-й ребё нок: У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет :
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут. Ведущий: Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец. Дети читают стихи с обручем в руках (жёлтый, чёрный, голубой, зелёный, красный). И после последних слов ведущего дети делают знак Олимпиады. Упражнения с султанчиками (музыка «Олимпийский марш»).
Ведущий: Наши дети любят заниматься физкультурой, они сильные, ловкие, умелые. Сейчас они об этом споют песню.
Песня «Физкульт-ура!» (старшая, подготовительная группы)
(дети садятся на скамейки).
Ведущий: Что же такое Олимпийские игры? (Ответы детей)
Ведущий: Молодцы, а какие бывают Олимпийские игры? (Ответы детей)
Ведущий: Расскажите про зимние виды спорта, какие вы знаете? (ответы детей)
Ведущий: Я знаю, что скоро будут проходить в России Олимпийские игры, скажите, где и когда они будут проходить? (ответы детей)
Ведущий: Я предлагаю вам посмотреть в каких же зимних видах спорта участвуют спортсмены (показ слайдов).
ВИКТОРИНА (ПОСЛЕ ПРОСМОТРА СЛАЙДОВ)
1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку) 2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист) 3. Сколько команд играют в хоккей? (2) 4. Как называется акробатика на лыжах? (фристайл) 5. Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки, Дайте снег! Готовы. (санки) 6. В огне не горит И в воде не тонет (лед)
7. Мчусь, как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед. И мелькают огоньки. Что несет меня. (коньки) 11. Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два К И мяч, и шайбу клюшкой бей. А называюсь я. (хоккей) 8. Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом?. (лыжи).
9. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие… (коньки).
Ведущий: Почему мы бодрые Быстрые, умелые? Потому, что каждый день Мы разминку делаем. И разминка крепкая Очень пригодится нам. Дети встают в круг и выполняют разминку. (Ритмопластика «Зимняя песенка», танцуют все вместе)
Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. Каждые олимпийские игры имеют свой талисман. Талисманами Олимпийских игр в г. Сочи будут Белый Мишка, Зайка и Леопард! Талисман — это предмет приносящий удачу спортсменам. Леопард Барсик – самый смелый талисман, спасатель сноубордист. Приветствуем команду старшей группы «Леопард Барсик» (дети выходят и выносят эмблему с изображением Талисмана).
Капитан: Мы как леопарды сильные и смелые
Всех победим, все правильно сделаем!
Ведущий: Приветствуем команду подготовительной группы Зайки Стрелки
Капитан: Мы – Зайки спортивные, в Лесной Академии учимся,
Спортом занимаемся, и все у нас получится!
Ведущий: Приветствуем Команду средней группы Мишка
Капитан: А мы Мишки белые, ловкие и умелые, Со спортом крепко дружим и никогда не тужим! Мы- медведи просто класс! Победи, попробуй нас!
Звучит музыка «Россия – чемпионка» (дети уходят из зала).
Продолжение Малых олимпийских игр на улице (совместно с родителями).
Ведущий: Вижу, все стараетесь-
В Сочи на Олимпиаду собираетесь?
Тогда минуточку внимания:
Начинаем соревнования!
Эстафета «Олимпийский огонь»
(Участвуют взрослые и дети. Каждой команде дается олимпийский огонь, По сигналу первый и последующие участники бегут с «олимпийским огнем» змейкой, оббегая ориентиры, возвращаются к своей команде бегом и передают эстафету – олимпийский огонь следующему участнику).
Ведущий: Рано утром выпал снег,
Замело полянки.
Может каждый человек
Сесть теперь на санки!
Сани летом кто готовит,
К финишу придёт скорей,
Есть у нас такой вид спорта :
Называется бобслей!
Эстафета «Гонка на санках».
( Участвуют по двое: один ребёнок садится на санки, а взрослый везёт - до кегли. И тем же образом вернуться назад и передать эстафету следующей паре. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит все этапы).
Ведущий: Вышел месяц из тумана,
Вынул лыжи из кармана
И винтовку вынул он —
Славься, славься биатлон!
Биатлон - это самый зрелищный и любимый вид спорта всех Россиян! Давайте посмотрим, кто быстро бегает и метко стреляет.
Эстафета «Биатлон»
(Перед каждой командой на расстоянии 10-12 м ставятся конусы. Первые номера получают гимнастические палки. По сигналу они должны дойти до флажка, имитируя ходьбу на лыжах, встать на коврик, положить палки, взять снежок и попасть в цель, находящуюся в 5 метрах от черты, затем взять палки и вернуться обратно на старт. Затем палки передаются второму игроку и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и стреляла наиболее метко).
Ведущий: Из спортивной жизни всей Обожаю я хоккей. Мне бы клюшку, да ворота, Шайбу так забить охота Эстафета «Хоккей»
(Участвуют 3 команды. Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу, ведут его клюшкой на противоположную сторону к воротам, затем стараются забить шайбу в ворота, после чего берут шайбу в руки и возвращается на старт, передают эстафету следующему участнику.)
Ведущий: А теперь поиграем в игру «У сугроба соберись». Для этой игры потребуется белое полотнище, длиной не менее 5 м и шириной не менее 3 м. Родители, находясь в центре площадки, держат это полотнище за 4 угла. Дети строятся в три звена в разных местах площадки. Под весёлую музыку, дети двигаются по периметру площадки, в различных направлениях. Как только музыка остановилась, родители взмахом, растягивают полотнище. Дети должны забежать под него. Родители накрывают их тканью, образуя сугроб.
Ведущий: А теперь пока наше уважаемое жюри будет подводить итоги соревнований, мы с вами отправляемся переодеваться, греться! Встречаемся все в музыкальном зале на закрытии Малых зимних Олимпийских Игр!
ЗАКРЫТИЕ ОЛИМПИАДЫ.
Ведущий: Судьи готовы? Вам предоставляется слово. Главный судья: Очень долго мы гадали Самых лучших выбирали. Но не знали, как нам быть, Как ребят нам наградить? Этот смел, а тот удал, Этот силу показал, И поэтому по чести Наградить решили всех вас вместе. После следует награждение: Для вручения приглашается команда «Белые Мишки», команда «Барсики», команда «Зайки».
Вручение под торжественную музыку грамоты капитанам команд. А медали всем участникам. Главный судья: Объявляю торжественную церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских Игр! Олимпийский флаг унести! Олимпийский огонь погасить (звучит торжественная музыка). Ведущий: Команды прошу всех встать, чтобы исполнить песню «С нами друг» (Исполняется песня «С нами друг» три группы вместе). Ведущий: Мы надеемся, что праздник Никого не огорчил, Все соревновались, все старались, Все вложили много сил. Всем спасибо за внимание, Гостям мы скажем: «До свидания!»
Мы верим, что эти игры надолго останутся в вашей памяти. Объявляю детские зимние Олимпийские игры закрытыми! Всех прошу встать для общей фотографии.