Светлана Геннадиевна Шестопалова
«Малые Олимпийские Игры». Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Малые Олимпийские Игры
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи:
1. Закреплять знания детей об Олимпийском движении.
2. Воспитывать любовь к спорту.
3. Развивать координацию движений ловкость, быстроту, меткость.
4. Воспитывать чувство товарищества и дружеское отношение между детьми.
Публикация «„Малые Олимпийские Игры“, Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
5. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с зимними видами спорта и с программой Олимпийских игр.
2. Просмотр иллюстраций.
3. Рассказ об истории возникновения и о современных Олимпийских играх.
4. Беседа о символах Олимпийских игр (гимн, флаг, кольца, талисман).
Оборудование: флажки, шарики, пирамидки, клюшки и шайбы, мячи, корзины, обручи. Зал украшен шариками.
Дети входят в физкультурный зал, звучит гимн Олимпиады, дети слушают стоя, затем садятся.
Звучит Гимн Олимпийских игр, на экране изображение олимпийского флага.
1. Ребёнок
Зимняя Олимпиада
У нас в России будет проходить
С надеждой ждём мы зимнего парада,
И факел олимпийского огня.
2. ребёнок
Преобразился город Сочи:
Спортивные площадки, трассы,
Готовы к Олимпийской встрече,
Где мастерство покажут асы.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами собрались для того, чтобы принять участие в соревнованиях в малых олимпийских играх. А чтобы наши олимпийские игры считались открытыми, к нам доставили олимпийский огонь.
В зал под аплодисменты входит ребёнок в руках, факел с олимпийским огнём. Он пробегает круг почёта, и вставляет олимпийский огонь в специально подготовленное приспособление. За ним входят спортсмены акробатической студии.
Акробатический номер.
Воспитатель: Для участия в церемонии открытия Малых олимпийских игр к нам прибыли чемпионы Краснодарского края по баскетболу.
Воспитатель:
С началом Олимпийских игр
Вас я поздравляю,
Удачно выступить
Вам я пожелаю.
Воспитатель: А теперь ребята все дружно скажите мне ваш девиз.
Дети: (разных групп говорят по строчке)
Россия - зимняя страна,
А Сочи - летний город.
Олимпиаду провести
Готов и стар, и молод.
Воспитатель: Ребята, какую Олимпиаду готовится вскоре провести Россия?
Дети: (хором) Зимнюю.
Воспитатель: Какие талисманы у Олимпийских игр в Сочи?
Белый Мишка в шарфе белом
На санях слетел с горы,
Встретил Зайчика в долине,
Подружились с той поры.
О всемирных играх в Сочи
Рассказал им Леопард,
И они все дни и ночи
Состязаний чтут азарт.
Талисманы игр спортивных
Олимпийцев берегут.
Блеск наград –
У самых сильных.
Победителям – салют!
Воспитатель: Для того, чтобы узнать насколько вы ловкие, быстрые, эрудированные и внимательные, мы проведём наши Олимпийские игры. В них будут принимать участия три команды и в каждой команде будет выбран капитан, и присутствовать свой талисман (белый медведь, леопард, заяц). В каждой эстафете за быстрое и правильное выполнение вы будете получать звёздочки, для того чтобы в конце подвести итог соревнований и узнать какая команда стала победителем.
Воспитатель:
Задание 1. «Лыжники»
Ребёнок.
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? …
Все дети– Лыжи! (показ спортивных лыж)
Участники стоят построенные в три команды. На расстоянии 2 м от линии старта стоит корзина с мешочками, а на расстоянии 4м от линии старта стоит пустая корзина. По сигналу свистка участник каждой команды надевает маленькие лыжи и бежит на лыжах до корзины с мешочками берёт два мешочка и бросает каждой рукой по одному мешочку в пустую, корзину стараясь, чтобы мешочки попали в корзину. Затем, участник разворачивается и бежит обратно к команде, передавая эстафету следующему участнику. Команда, которая будет самой быстрой и меткой (в корзине окажется больше всего мешочков) получает звёздочку.
Задание 2: «Мы интеллектуалы»
Воспитатель: Ребята хорошо ли вы знаете историю олимпийских игр? Я буду задавать вам вопросы, на которые вы должны быстро и правильно ответить (на ответ даётся 30 сек). Команда которая знает ответ поднимает руку и даёт правильный ответ получает звёздочку. (кладут в копилку, в конце соревнования подсчитываются).
(ответы сопровождаются слайдами на экране)
1. Где проходили первые олимпийские игры?
(Греция)
2. Что означает цветовая гамма олимпийских колец?
(символ дружбы спортсменов пяти континентов)
3. Назовите самый древний вид спорта, с которого и начались Олимпийские игры. (Бег)
4. Через, сколько лет проводится Олимпиада?
(Игры проводятся один раз в 4 года.)
5. Сколько дней длятся Олимпийские игры?
(В течение 16 дней.)
6. Чем награждают победителей олимпийских игр?
(Медаль)
7. Назовите зимние виды спорта.
(фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей, бобслей, санный спорт, кёрлинг, биатлон, горнолыжный спорт, лыжные гонки, прыжки с трамплина, катание на сноуборде) (показ на экране).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы проверим, насколько вы ловкие и быстрые.
Задание 3: «Стрельба по мишени»
Команды стоят построенные в три команды. На расстоянии 1 м от линии старта каждой команды лежит сквозной туннель, с другой стороны туннеля стоит корзина с маленькими мячами, а на расстоянии 4 м от линии старта расставлены кегли в шахматном порядке (5 шт.). Участник каждой команды по сигналу свистка, должен пролезть через сквозной туннель, выйдя из него взять один мяч и прокатить мяч так, чтобы сбить расставленные кегли. После чего участник бегом возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему участнику касанием руки. Та команда, которая будет быстрее и собьёт, большее количество кеглей получает звёздочку.
Задание 4: «Мы - хоккеисты».
Участники каждой команды стоят на линии старта. У каждого участника в руках хоккейная клюшка и шайба. На расстоянии 0, 5 метра друг от друга, от линии старта, расставлены пирамидки (4шт., возле четвёртой пирамидки стоит корзина с олимпийскими кольцами, а на расстоянии 4м лежит большой обруч. По сигналу свистка, участник каждой команды продвигает по полу шайбу клюшкой вокруг пирамидок змейкой. Дойдя до последней пирамидки, участник оставляет клюшку и шайбу берёт из корзины олимпийское кольцо, бежит до обруча и кладёт в обруч, олимпийское кольцо, бегом возвращается к команде, передавая эстафету следующему участнику касанием руки. Олимпийские кольца необходимо выложить в правильном порядке. Та команда, которая будет быстрее, и правильно выложит кольца, получает звёздочку.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю болельщикам заработать звёздочку для своей команды, конкурс называется «Зеркало». Смотрите на меня и повторяйте все мои движения. Проверим, кто лучше сможет повторить.
(марш на месте) Мы готовимся к рекордам,
Будем заниматься спортом.
(показывают) Штангу дружно поднимаем
(имитация) Крепко держим и бросаем.
(бег на месте) А теперь как бегуны,
Оббежим мы пол страны.
(имитация) Мы теперь метатели,
Бьём по неприятелю…
С горки сани. (делают резкий мах руками вниз)
С горки лыжи. (делают движения руками, будто в них лыжные
палки, чуть приседают)
Лезу в гору- (имитируют подъём в гору, встают на носочки и
К солнцу ближе! и тянуться руками вверх)
И без лыж, и без саней. (отбрасывают правую руку в сторону)
Съеду с горки (приседают, можно сесть на ковёр, ноги вытянуть
Всех быстрей. вперёд)
Весело! Весело! (хлопок вправо и влево)
Держу равновесие. (руки разводят в стороны, покачиваются на
месте)
А внизу не устоял, (хлопают рукой по лбу и приседают)
Головой в сугроб попал.
Воспитатель: Ребята вы все были молодцы, ловко справлялись с заданиями!
Команда, которая набрала больше всего звёздочек за выполненные задания, объявляется победителем. Участники этой команды, награждаются медалями и сладкими призами.
Дети уходят из зала под музыку марша.