МААМ-картинки

Малоподвижные игры как средство физического развития ребенка

Друкер Кристина Сергеевна
Малоподвижные игры как средство физического развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Малоподвижные игры используются с целью обеспечения, в первую очередь, для обеспечения физического развития ребенка. Они активно используются во время физкультминуток, занятий физкультурой, на прогулках и праздничных мероприятиях.

Помимо физического развития, игры обеспечивают социальную адаптацию детей, поскольку большинство игр рассчитано на участие большого количества воспитанников, а так же развивают память, наблюдательность и внимательность, поэтому игра обеспечивает социальную адаптацию детей.

Малоподвижные игры как вид деятельности включаются в работу с целью:

• минимизации общего утомления, моторной напряженности мышц рук и ног;

• плавного перехода из состояния возбуждения к спокойствию;

• тренировки различных систем организма, в том числе сердечно-сосудистой и дыхательной;

• развития внимательности, быстроты реакции и ловкости;

• улучшения ориентации в окружающем пространстве;

• формирования и фиксации двигательных навыков;

• поддержания здоровья дошкольников;

Занятия не слишком энергозатратны, но достаточны для тренировки внимания, памяти и скорости реакции у детей младшей группы, темп проведения медленный.

Игры малой подвижности имеют свою специфику:

• выбирается определенный способ организации детей. Многие игры подразумевают образование круга, шеренги, в конкретный момент игры дети разбегаются врассыпную. Порядок перемещения устанавливается условиями игры;

• движения в процессе активности. Правила подразумевают хлопки, махи руками, подъем колен, подкидывание мяча, приседания и другие элементы упражнений;

• темп проведения игрового занятия. Для возраста дошкольника 3-4 года используется медленный темп;

• методика проведения игры, включающая особенности выбора, место проведения, этапы игры;

• число повторов движений, варьирующееся от 3 до 6.

Небольшая степень подвижности позволяет переключить внимание детей, успокоить их и настроить на дальнейшее проведение занятий. В этом ключе допустимо использование игр в качестве физкультурных минуток при проведении занятий.

Все движения игры просты и соответствуют возрасту воспитанника. Эффективность повышается, если движения совершаются под музыку или сопровождаются стихотворным текстом.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры-эстафеты как средство физического развития»Фотоотчет «Игры-эстафеты как средство физического развития» Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остаётся физическое.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Малоподвижные игры как средство физического развития ребенка
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 08:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Малоподвижные игры как средство физического развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Друкер Кристина Сергеевна (УИ 3485111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД