юлия пустовалова
Малоподвижная авторская игра «Поливашка, трудяжка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование трудовой деятельности дошкольников в процессе совместной деятельности в природе.
Задачи:
- развивать цветовое восприятие, элементарную опытно-экспериментальную деятельность, умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление по отношению к себе;
- расширять представления о способах правильного взаимодействия с живой и неживой природой;
- формировать представления о значимости трудовой деятельности;
Публикация «Малоподвижная авторская игра „Поливашка, трудяжка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малоподвижные игры
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2013
- закреплять понятие «оказание необходимой помощи» растениям, условия необходимые для жизни и роста растений;
- закреплять умения правильно поливать зеленые насаждения;
- воспитывать положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание ухаживать за растительными объектами, аккуратность, наблюдательность;
Материал: семилитровое ведро зеленого цвета (цвета жизни, с изображением лица «мультяшного» персонажа. С обратной стороны ведра, наклеенный из самоклейки красный крест, обозначающий помощь. Семь прозрачных индивидуальных шлангов по 1 м длиной, с оповестительными разноцветными обозначениями для детей в соответствии с цветами радуги (верх, низ шланга). Семь спринцовок.
Ход игры
Воспитатель в ведро набирает прохладной воды, раздает индивидуальные шланги с обозначением верхнего края шланга (у каждого ребенка свой цвет в соответствии с цветами радуги). В процессе работы закрепляются знания цветов. Можно провести игру «Назови предметы такого же цвета, как у тебя».
Воспитатель предлагает подумать, как можно набрать воды в шланги. Дети самостоятельно действуют опытно-экспериментальным путем. Воспитанники зажимают пальцем руки верх шланга, а нижний опускают в ведро с водой. Отпустив палец руки, дети опытно-экспериментальным путем убеждаются, что вода поднялась в шланге. Взяв спринцовку, выдавив из нее воздух, вставляют пластмассовый наконечник в верхний край шланга и разжимают спринцовку, таким образом, вода начнет вытекать из шланга.
Воспитатель предлагает детям подумать, как можно использовать это «устройство», что с ним можно делать. Дети предлагают свои варианты ответов.
Совместно с воспитателем воспитанники смогут поливать цветы на клумбе, ухаживать за растениями в огороде, на участке детского сада, смачивать песок, мыть спортивное оборудование, увлажнять дорожки. В процессе полива растений дети закрепляют свойства воды, ее значение в жизни растений и человека, правила полива, учатся наблюдать за состоянием растений, определять, требуется полив или нет. Так же закрепляется с детьми представления о здоровом образе жизни, можно проводить с детьми беседы «Зачем поливать дорожки летом», «Зачем мыть спортивное оборудование» и т. д.).