Лилия Кислобаева
Маленькие югорчане — патриоты большой России.
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькие югорчане — патриоты большой России
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Публикация «Маленькие югорчане — патриоты большой России,» размещена в разделах
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. А формируется оно в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране и гордости за свой народ, и ощущения неразрывности с окружающим, и желания сохранить, приумножить богатство своей страны.
Так как ребенок проводит большую часть своей дошкольной жизни в детском саду, конечно же, от нас, педагогов, очень многое зависит. Нам необходимо напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к России.
В своей работе я уделяю особое внимание нравственно-патриотическому воспитанию. В этом со мной солидарны родители моих воспитанников. Они активно участвуют во всех мероприятиях: праздниках, выставках, активно включаются в образовательный процесс.
Накануне Дня образования ХМАО-Югры мы с детьми работали по проекту «Моя малая родина –Югра». Задачами этого проекта стали:
• Развитие у старших дошкольников интереса к родному поселку, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
• Обогащение знаний старших дошкольников о нашей многонациональной Родине, дать общее представление о народах Севера.
• Ознакомление детей с обычаями и традициями, народным творчеством народов Севера – ханты, манси, зыряне.
• Воспитание чувства уважения к традициям и обычаям других пародов, интереса, бережного и созидательного отношение к природе родного края, способности чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.
• Развитие чувства гордости за свою малую родину, бережного отношения к родному поселку. Расширение представлений детей о том, что делает малую родину, родной поселок красивым, развитие эмоциональной отзывчивости на красоту родного края.
• Учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, развивать воображение, фантазию, творческие способности, обогащать речь и словарный запас.
• Способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, поселку, содействовать становлению желания принимать участие в социальных акциях.
•
Добиться выполнения поставленных задач нам удалось благодаря множеству интересных увлекательных мероприятий.
Неоднократно мы посетили краеведческий музей, где дети получали незабываемые впечатления от увиденного и услышанного в зале природы, окунались в быт и традиции народов Севера.
Очень интересной была встреча с сотрудниками Дома творчества народов Югры. У детей была возможность не только полюбоваться, но и прикоснуться к экспонатам.
Мои ребята не очень любят гулять на участке. Им по душе экскурсии в
рироду: в лес, в парк, на речку. Сколько интересного и познавательного они узнают о природе родного края, благодаря этим увлекательным походам!
А каково было их изумление, когда на занятие к ним я пришла в наряде хантыйской женщины! С каким удовольствие они выполняли все мои задания, играли со мной, описывали мой наряд, танцевали «Куриньку»!
Незабываемой стала и встреча с Сидоровыми Зоей Захаровной и Мариной Леонидовной! Слушать сказку и песню на непонятном для них языке, видеть игру на народном музыкальном инструменте «тумране», узнавать столько незнакомого о народе ханты – это было восхитительно для моих ребят! Ну и мы не остались в долгу! Наши мальчишки (русский, ханты и лезгин) в хантыйских нарядах станцевали для гостей мужской танец, чем, я думаю, удивили наших почтенных гостей. Как они были выразительны в танце!
Узнавать историю Югры, обогащать знания нам помогли картины, выполненные руками родителей! Как оказалось, среди них немало художников! А, казалось бы, как давно они не брали в руки карандаши, кисти и краски!
В группе была организована выставка книг Югорских авторов Ю. Шесталова, А. Тарханова, а также множества различной познавательной литературы. В этом нам неоценимую помощь оказали работники детской районной библиотеки, частыми посетителями которой мы являемся. Там нам всегда рады!
Также у нас был организован мини-музей предметов быта, одежды, прикладного искусства. Экспонаты шли, летели к нам отовсюду: из дома, из деревни Теги, из Дома творчества народов Севера, из ООО «Элаль»!
Огромное всем «Спасибо!»
Теперь, подводя итоги, я вижу, что не напрасно было приложено столько усилий! За своих воспитанников я могу сказать с уверенностью: они хотя и маленькие, но, по-моему, лучше многих взрослых знают цену дружбе, уважению к окружающим людям, бережному отношению ко всему живому. А это и есть черты самого настоящего патриота своей Родины!
Кислобаева Лилия Илларионовна, воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка», поселок Березово, ХМАО-Югра.