ЛЮДМИЛА Шпак
Конспект занятия «Маленькие капитаны. Понятия легкий — тяжелый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия
Дать детям понятия “ легкий”, “тяжелый”;
Предоставить возможность детям на своем опыте удостовериться, что легкий предмет не тонет, тяжелый тонет;
Развивать умение сравнивать предметы;
Развивать и упражнять речевое дыхание;
Закреплять пройденный материал;
Создать эмоционально благоприятный фон.
Материал к занятию
Публикация «Конспект занятия „Маленькие капитаны, Понятия легкий — тяжелый“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
Набор предметов из различных материалов: кораблики из легкого материала (по количеству детей, резиновый эспандер (по количеству детей, теннисный мяч (по количеству детей, центр песка и воды, наполненный водой, бескозырки.
Предварительная работа
На предыдущих занятиях дети знакомились с основными цветами, разучивали стихотворения А. Барто “Кораблики”.
Ход занятия
Дети играют в группе. Воспитатель предлагает убрать игрушки и сесть на стульчики.
Воспитатель: - У меня для вас сюрприз.
Воспитатель выходит из группы и возвращается в костюме кота.
Кот Матроскин: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кот Матроскин. Знаете, ребята, я к вам пришел не с пустыми руками. Что у меня в руках? (2 ведра).
Кот Матроскин: - Какие они красивые. Какого они цвета? (синего и красного).
Матроскин гремит ведрами, внутри лежат атрибуты.
Кот Матроскин: -Ой, что там? Давайте посмотрим. Да здесь же игрушки.
Дети сами вытаскивают из ведер по одной игрушке (теннисный мяч и эспандер).
Кот Матроскин: - А как вы думаете, что это такое? (баранка, кольцо). А что здесь? (шарик) Кто скажет, какого они цвета? (ответы детей). А что тяжелее? (ответы детей). А давайте проверим, что тяжелее и что легче!
Предлагается детям подойти к центру песка и воды. Дети становятся вокруг центра песка и воды.
Помощник воспитателя тихонько закатывает рукава до локтя.
Кот Матроскин: - Ребята, давайте проверим. Аккуратно опускаем наши игрушки в воду. Ребята, кто намочил ручки, возьмите салфетки и вытрите руки.
Кот Матроскин: - Посмотрите, шарики плавают на поверхности воды, а наши колечки утонули. Как вы думаете почему? ( ответы детей: шарики - легкие, эспандеры - тяжелые).
Кот Матроскин: - Дети, посмотрите, что у меня еще есть.
Снимает салфетку со дна ведерок и раздает кораблики.
Кот Матроскин: - Возьмите по одному кораблику и опустите их на воду.
Дети выполняют задание Кота Матроскина.
Кот Матроскин: - Ага, они плавают, не тонут. Значит они? (легкие). Подул сильный ветер (дети глубоко набрали воздух в легкие и подули на кораблики, а сейчас подул слабый ветерок.
Кот Матроскин спрашивает у детей, хотят ли они быть капитанами (помогает детям надеть бескозырки). Дети все вместе вспоминают стихотворение А. Барто “Кораблик” :
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня:
Прокати, капитан!
Кот Матроскин: - Какие вы молодцы, вытирайте ручки и пойдемте к нашей любимой разноцветной гусенице.