Папки-передвижки

Конспект занятия «Маленькие капитаны. Понятия легкий — тяжелый»

ЛЮДМИЛА Шпак
Конспект занятия «Маленькие капитаны. Понятия легкий — тяжелый»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия

Дать детям понятия “ легкий”, “тяжелый”;

Предоставить возможность детям на своем опыте удостовериться, что легкий предмет не тонет, тяжелый тонет;

Развивать умение сравнивать предметы;

Развивать и упражнять речевое дыхание;

Закреплять пройденный материал;

Создать эмоционально благоприятный фон.

Материал к занятию

Публикация «Конспект занятия „Маленькие капитаны, Понятия легкий — тяжелый“» размещена в разделах

Набор предметов из различных материалов: кораблики из легкого материала (по количеству детей, резиновый эспандер (по количеству детей, теннисный мяч (по количеству детей, центр песка и воды, наполненный водой, бескозырки.

Предварительная работа

На предыдущих занятиях дети знакомились с основными цветами, разучивали стихотворения А. Барто “Кораблики”.

Ход занятия

Дети играют в группе. Воспитатель предлагает убрать игрушки и сесть на стульчики.

Воспитатель: - У меня для вас сюрприз.

Воспитатель выходит из группы и возвращается в костюме кота.

Кот Матроскин: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кот Матроскин. Знаете, ребята, я к вам пришел не с пустыми руками. Что у меня в руках? (2 ведра).

Кот Матроскин: - Какие они красивые. Какого они цвета? (синего и красного).

Матроскин гремит ведрами, внутри лежат атрибуты.

Кот Матроскин: -Ой, что там? Давайте посмотрим. Да здесь же игрушки.

Дети сами вытаскивают из ведер по одной игрушке (теннисный мяч и эспандер).

Кот Матроскин: - А как вы думаете, что это такое? (баранка, кольцо). А что здесь? (шарик) Кто скажет, какого они цвета? (ответы детей). А что тяжелее? (ответы детей). А давайте проверим, что тяжелее и что легче!

Предлагается детям подойти к центру песка и воды. Дети становятся вокруг центра песка и воды.

Помощник воспитателя тихонько закатывает рукава до локтя.

Кот Матроскин: - Ребята, давайте проверим. Аккуратно опускаем наши игрушки в воду. Ребята, кто намочил ручки, возьмите салфетки и вытрите руки.

Кот Матроскин: - Посмотрите, шарики плавают на поверхности воды, а наши колечки утонули. Как вы думаете почему? ( ответы детей: шарики - легкие, эспандеры - тяжелые).

Кот Матроскин: - Дети, посмотрите, что у меня еще есть.

Снимает салфетку со дна ведерок и раздает кораблики.

Кот Матроскин: - Возьмите по одному кораблику и опустите их на воду.

Дети выполняют задание Кота Матроскина.

Кот Матроскин: - Ага, они плавают, не тонут. Значит они? (легкие). Подул сильный ветер (дети глубоко набрали воздух в легкие и подули на кораблики, а сейчас подул слабый ветерок.

Кот Матроскин спрашивает у детей, хотят ли они быть капитанами (помогает детям надеть бескозырки). Дети все вместе вспоминают стихотворение А. Барто “Кораблик” :

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня:

Прокати, капитан!

Кот Матроскин: - Какие вы молодцы, вытирайте ручки и пойдемте к нашей любимой разноцветной гусенице.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы — маленькие дети на большой планете» Актуальность проблемы: Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих,.

Опытно-исследовательская работа «Почему снег легкий, пушистый?» Наименование темы работы: «Почему снег легкий, пушистый?» Аннотация Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская.

Конспект занятия «Кто в домике живет? Понятия большой — маленький» Д/И "Большой - маленький". Задачи. Формировать понятие о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 4. Понятия один и много» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений.

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешки. Понятия большой — маленький» Конспект занятия во 2-й младшей группе «Матрешки» Образовательная область : познавательное развитие ФЕМП Разработала воспитатель : Бабинская.

Конспект занятия по познавательному развитию: «Маленькие путешественники» Программные задачи: Научить находить геометрические фигуры – круг и овал в ближайшем окружении, сравнивать их между собой, определить схожие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Формирование понятия времени» Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия «Маленькие Экспериментаторы» Раздается стук в дверь, входит лиса -Здравствуйте детишки! Я ребята тороплюсь в лесную школу волшебников и кое- что туда несу. -Хотите узнать.

Сценарий досуга посвященного Дню Защитника Отечества во второй младшей группе «Отважные капитаны»Сценарий досуга посвященного Дню Защитника Отечества во второй младшей группе «Отважные капитаны» Цель: Формирование представлений о празднике День Защитника Отечества у детей младшего дошкольного возраста. Создание эмоционально-положительного.

Тяжелый выборТяжелый выбор Сегодня мы снова ходили в ДШИ, нас пригласили на концерт. Скоро мы пойдем в школу и Елена Васильевна, знакомая нам по прошлым экскурсии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маленькие капитаны. Понятия легкий — тяжелый»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 22:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Маленькие капитаны. Понятия легкий — тяжелый»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА Шпак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД