Ольга Жулябина
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.
Оборудование: Баночка с водой, гуашь разных цветов, кисточки, баночки с водой под каждого ребенка, формочки.
Предварительная работа:
1. Игры - эксперименты по ознакомлению со свойствами воды.
2. Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», "Федорино горе", С. Прокофьева «Сказка про серую тучку», А. Барто «Девочка –чумазая")
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
3. Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
4. Обогащение словарного запаса детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, безвкусная, прозрачная.
5. Словарная работа: окрашивается, растворяется.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Раздается стук в дверь)
Воспитатель: ой, ребята, вы слышите, к нам пришел еще кто-то… (открывает дверь) Кто же это? Аааа… это снеговичок, но пришел он не с пустыми руками, а принес нам баночку. Как вы думаете что же в ней?
Дети: вода
Воспитатель: Ребята, а вода какая?
Д: прозрачная, чистая
В: А еще какая? Она пахнет? Понюхайте (Даша, Саша, Алексия)
Д: без запаха
В: А какая на она на вкус? Сладкая? Соленая? Горькая? (Злата, Федя, Лиза)
В: А кому нужна вода?
Д: растениям, животным, птицам
В: А для чего нужна вода?
Д: Проливать цветы, мыть игрушки, стирать
В: А вам нужна вода? Что вы утром делаете с водой?
Д: умываемся
В: Вот сейчас мы с вами этим и займемся
Самомассаж лица «Нос, умойся!»
«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.
В: Молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю вас за столы. (нас столах стоят баночки с водой, кисточки под каждого ребенка и гуашь под каждого ребенка, салфетки)
В: Сегодня вы мне уже говорили, что вода прозрачная, значит она не имеет цвета, давайте еще раз это проверим, у меня в руках стаканчик, в него я положу мячик, Вы его видите?
Д: да
В: это еще раз доказывает, что у воды нет цвета. А сейчас мы попробуем изменить цвет воды с помощью нашей краски. У вас на столах стоят стаканчики с водой, краска и кисточка, нужно будет взять кисточку (тремя пальчиками) опустить ее в краску, а затем эту же кисточку погрузить в воду, но для начала повторим правила работы с водой :
Правила работы:
1. Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
2. Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
В: А теперь приступаем к нашему эксперименту. Вода изменила цвет?
Д: да
В: Ребята, мы совсем забыли про нашего гостя-снеговичка, он говорит, что совсем скоро новый год, а у него еще нет игрушек для елочки. Поможем ему сделать? Тогда, нашу цветную водичку возьмем на улицу, зальем ее в формочки она должна застыть и получатся ледяные игрушки, которые мы и подарим нашему снеговичку. А на этом наше занятие заканчиватся, скажите гостям до свиданья!