Лучший педагог года

Конспект занятия по Петербурговедению в подготовительной группе «Маленькая история Большой Блокады»

Анна Филимонова
Конспект занятия по Петербурговедению в подготовительной группе «Маленькая история Большой Блокады»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по Петербурговедению в подготовительной группе Буквоешки

«Маленькая история Большой Блокады»

Цель: закрепить и расширить знания детей об истории Блокадного Ленинграда на примере ленинградского зоологического сада в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи:

-познакомить детей с историей Ленинградского зоологического сада в годы войны

Публикация «Конспект занятия по Петербурговедению в подготовительной группе „Маленькая история Большой Блокады“» размещена в разделах

- содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну.

­ формировать заботливое отношение к животным.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, заготовки для графического диктанта и лабиринта.

Ход занятия:

Ребята, сегодня на музыкальном занятии вы собирались, чтобы почтить память защитников нашего города, которые во время Великой Отечественной войны отстояли наш город. Тогда он назывался Ленинград, а его жители – ленинградцы. Наше с вами мероприятие тоже посвящено дню снятия Блокады, которое наш город отмечает когда? (27 января). Это очень памятная дата. Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но война – одно из самых страшных испытаний.

Давайте мы вспомним основное из того, что мы повторяли в течении недели. (Слайды 1-7).

Вы уже многое знаете об этих событиях, а сегодня я расскажу вам о Ленинградском зоопарке в годы блокады и о подвиге людей, которые работали там во время войны.

8 сентября 1941 года фашисты очень близко подошли к Ленинграду и окружили его. Из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине, водные пути постоянно обстреливались.

Слайд 8: На Ленинградский зоосад (так тогда назывался зоопарк) в первые дни войны попало несколько бомб из-за которых были разрушены несколько зданий. Для Зоосада это были ужасные дни. Хищников пришлось усыплять прямо в клетках, так как при бомбёжке они могли вырваться и напасть на людей. От прямого попадания бомбы был разрушен слоновник, и погибла слониха Бетти.

Слайд 9:Город бомбили постоянно, а в сентябре замкнулось кольцо блокады. 900 черных блокадных дней и ночей опустились на город. В городе не было электричества, не работали водопровод и канализация. Начался голод. А зоосад, не смотря на войну жил и работал! Как работали библиотеки, театры, консерватория.

Поднимите руку, у кого дома есть животные? Как вы за ними ухаживаете? Чем кормите? (ответы детей, А как думаете, чем кормили животных в блокадном Ленинграде? Им хватало еды? (ответы детей).

Слайд 10: рядом с зоосадом располагались американские горки, которые были сделаны из дерева. В них тоже попала фугасная бомба, начался пожар. Сооружение наполовину выгорело, но значительная часть горок осталась. Когда началась зима, сотрудники Зоосада использовали деревянные части для отопления оставшихся после бомбежек зданий с животными. И… варили «древесную кашу» - опилки долго-долго варили в котле, затем добавляли рыбий жир и такой «кашей» кормили животных. И это помогло им выжить!

Слайд 11: Зоопарк, несмотря на войну, жил. У гамадрила Эльзы в ноябре 1941 года родился детеныш. У истощенной обезьяны не было молока, и ближайший родильный дом ежедневно выделял пол-литра донорского молока. В те годы детеныши обезьян редко выживали в зоопарках, а в блокадном Ленинграде гамадрильчик выжил!

Слайд 12: все блокадные годы в зоосаде работал театр зверей. Дрессировщики с группой дрессированных животных - медвежатами, собачками, обезьяной, лисицей, козликом - своими выступлениями радовали раненых и детишек города. Номеров было много. Лиса прыгала через обруч, на котором сидел петух. Шпиц Мишка катал коляску с кроликом, такса Милочка и дворняжка Тузик вальсировали. Медвежонок плясал вприсядку. Животные прыгали через барьеры, качались на качелях, разыгрывали сценки из сказок и басен.

Слайд 13: Одним из животных, которые пережили войну и блокаду, была самка бегемота, которую звали Красавица. Она была самым крупным бегемотом, живущим в зоопарках Европы. В Петербург Красавица приехала в 1911 году. До середины тридцатых годов за ней ухаживал рабочий Иван Антонов, затем ему на смену пришла его дочь Евдокия Дашина. О Красавице они заботились, как о члене своей семьи.

Диалог с детьми: Ребята, поднимите руку, у кого есть домашние животные? Вы заботитесь о них, кормите, ухаживаете, когда заболеют? Наверное, ваши питомцы – это члены вашей семьи?

Так и животные в Ленинградском Зоосаде были членами семьи сотрудников. А для Евдокии Дашиной Красавица была самым близким и родным существом.

Когда наступили блокадные дни, Евдокия Ивановна не могла без слез смотреть на страдания своей любимицы. Дело в том, что бегемоты должны много времени проводить в воде, иначе их кожа начнет трескаться и кровоточить, а бассейн с начала блокады стоял пустой – водопровод не действовал. И рабочая Дашина каждый день ходила на Неву. Сорок ведер воды привозила на саночках! Грела воду, обмывала бегемота и смазывала каждую складочку кожи камфарным маслом.

Красавица очень боялась обстрелов, взрывов бомб. Старалась спрятаться в уголках сухого бассейна. Евдокия Ивановна спускалась к ней, гладила, успокаивала. И спасла бегемота! Красавица перенесла блокаду и дожила до 1950 года.

Слайд 14: Сегодня на территории Ленинградского зоопарка есть музей, посвященный Блокадному Ленинграду.

Скажите, пожалуйста, как сегодня называется наш город?

Слайд 15: Правильно, Санкт-Петербург. А Ленинградский Зоопарк не изменил своего названия, он так и остался Ленинградским в память о подвиге людей, которые в нем работали в годы войны.

Слайд 16: Их было совсем немного - около двух десятков человек, спасших животных во время войны. Многие служители жили прямо в зоосаде, чтобы быть ближе к своим питомцам, где все вместе встретили победу. Шестнадцать сотрудников были награждены медалью «За оборону Ленинграда». А местных животных следует считать «жителями блокадного Ленинграда», а сам зоосад может служить символом несгибаемого мужества ленинградцев.

Давайте тоже немного поможем зоосаду, только кому? Мне прислали графический диктант, вот когда напишем его, тогда и узнаем. (Бегемот).

А что нужно было делать для Бегемота, чтобы ему помочь? (Носить воду). Но лед может оказаться не надежным. Поэтому ходят по нему с опаской, в местах, где наиболее толстый лед. Давайте отнесем воду бегемоту Красавице.

Молодцы! Вы справились. Теперь можем посмотреть мультик Про Ленинградский зоосад.

Публикации по теме:

«Мы большой России маленькая часть». Оформление зала к празднику«Мы большой России маленькая часть». Оформление зала к празднику Целью недельного проекта было обобщение знаний, умений дошкольников всего детского сада по теме "Моя родина Россия". Программа детского.

Конспект интегрированного занятия «История России — наша история«Конспект интегрированного занятия «История России — наша история« Пашкова Светлана Алексеевна Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «История России – наша.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка». Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь»Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь» Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Дорога жизни, Вечный огонь. Предлагаем.

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группе Тема: Аппликация «Большой дом» в старшей группе. Задачи: Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; формировать умение резать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности «История создания книги» в подготовительной группе Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности. Тема: «История создания книги». В подготовительной группе. Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по Петербурговедению в подготовительной группе «Маленькая история Большой Блокады»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 01:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по Петербурговедению в подготовительной группе «Маленькая история Большой Блокады»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД