Чернопазова Мария
Макет «Дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:
Чернопазова Мария Александровна.
Возраст детей: 3-4 года.
Вид макета : настольный.
Цель: закреплять знания детей о
диких животных поздней осенью, их
характерных признаках и среде обитания.
Задачи:
• Знакомство со средой обитания диких
животных;
• Обобщение знаний детей по времени
года;
• Развитие связной речи;
• Развитие логического мышления, памяти,
воображения, фантазии;
Публикация «Макет „Дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные леса. Макеты леса
- Дикие животные осенью
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Зима
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
• Развитие коммуникативных навыков;
• Активизация лексического словаря;
• Воспитание доброжелательности и любви
ко всему живому;
• Развитие интегративных качеств личности ребенка - любознательности, эмоциональной отзывчивости, умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Актуальность. Один из перспективных способов развития детей в дошкольном учреждении является макетирование. Использование макетов в предметно-развивающей среде отвечает принципам интеграции образовательных областей. Через наш макет решаются цели и задачи из таких областей, как речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Использованные материалы для изготовления макета :
Картонная коробка из-под обуви
Обрезки разного цвета тканей
Салфетка для стола
Синтепон
Клей-пистолет
Ветки от настоящих деревьев (сосна, ель, тополь)
Описание создания макета :
1. Взяли коробку, и приложив крышку к одной из стенок коробки закрепили горячим клеем.
2. Затем с помощью горячего клея обтянули будущий макет тканью, подбирали цвета для земли, горы, неба.
3. Сформировали из салфетки речку, специально изогнув, создав эффект водопада.
4. Выделили детали на горе (мох, камни, речке (снег, покрывание льдом).
5. Приклеили наши деревья, положили упавшее бревнышко (часть от втулки).
6. Поставили животных. Макет готов!
Макет получился моделью леса, в котором живут дикие животные. О самое главное он универсальный! Макет может быть дополнен разнообразным предметным материалом (камушки, скорлупки от грецких орехов, другие ветки деревьев. Также достоинство нашего макета то, что он дает возможность вариативного использования игрушек.
Игры:
1) «Найди лисичку (мишку, ёжика, зайку). Цель: развиваются, внимательность, речь, пространственного представления.
2) «Дикие животные» Цель: продолжаем формировать и закреплять представления детей о диких животных, условиях их обитания, особенностях питания и приспособления к окружающей среде. Продолжаем расширять кругозор детей, воспитываем наблюдательность, расширяем тактильные ощущения.
3) «Давай придумаем сказку про лисичку (зайку, ёжика и т. д.)» Цель: развиваем воображение, речь.
4) «Длинный или короткий?» ( например: у зайца длинные уши, а у медведя короткие. У лисы длинный хвост, а у зайца короткий. У медведя короткий хвост, а у лисы длинный). Цель: развиваем память, мышление, речь.
5) Назови ласково» ( например: взрослый предлагает погладить фигурку животного и ласково назвать. В ходе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных.) Цель: развиваем память, мышление, речь, эмоциональной отзывчивости.
Игр великое множество и в непосредственной игре с детьми может придумываться разнообразие других игр.
На основе макета с детьми проводятся беседы с показом, составление рассказов детьми, сюжетно-ролевые игры.
Макет – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка.