Лучший педагог года

Магнитные шарики, как нетрадиционный прием обучения детей

Ирина Гафарова
Магнитные шарики, как нетрадиционный прием обучения детей

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга".

Публикация «Магнитные шарики, как нетрадиционный прием обучения детей» размещена в разделах

Применение магнитных шариков— это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Игрушка представляет собой пластиковую доску с отверстиями, внутри которых находятся металические шарики. Шарики поднимаются с помощью магнитной ручки (Стилуса). Таким образом, можно создавать точечные линии, различные фигуры и рисунки. Стирается изображение простым прикосновением пальца или противоположной стороны ручки, протолкнув шарики обратно в планшет. В корпусе планшета имеется место для фиксации и хранения ручки, что позволяет легко транспортировать игрушку и брать ее с собой в путешествия. Магнитный планшет понравится и мальчикам, и девочкам. Игрушка представляет собой доску для рисования, которая помогает ребенку, начиная с трех лет, развивать мышление, творческие навыки и мелкую моторику рук Планшет позволяет освоить правильный захват ручки. Доска для рисования понравится мальчикам и девочкам. - магнитные игры, magpad, магпад.

Не смотря на то, что это игрушка, с помощью неё можно решить ряд задач:

а) развивают сенсорику, обследовательские действия;

б) расширяют представления об окружающей действительности и словарный запас;

в) формируют готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы)

г) способствуют закреплению понятий величины, формы, количества;

д) развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать;

е) развивают навыки порядкового и количественного счета;

ж) способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

з) развивают чувство ритма, цвета, композиции;

и) развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений;

к) способствуют развитию воображения и творчества;

И главное для нас – способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка.

Все эти задачи возможно решить и иным способом, но магнитные шарики помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.

И это далеко не полный перечень, немаловажную роль, магнитные шпарики играют в создании эмоционально - положительного настроения у детей и способствуют формированию мотивации к обучению. Перед началом игр необходимо напомнить ребенку ряд правил по безопасности: камешки нельзя брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно; их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.

Для развития элементарных математических способностей, ребенку можно предложить:

•Выкладывать последовательности. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.

• Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур магнитиками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три магниика, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из магнитиков можно выкладывать геометрические фигуры, предметы. Из магнитиков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков - башенки разной высоты.

• Назвать цифры в прямом и обратном порядке, назвать предыдущее и последующее число.

• Посчитать камешки используя порядковый и количественный счет.

• Составление, выкладывание и решение математических «примеров»;

• Сортировка по заданному признаку;

Соотнесение камешков и групп предметов, цифр;

• Спонтанное выкладывание (высыпание) камешков с дальнейшим осознанием образов;

• Ориентировка на листе бумаги по условиям.

Для того, чтобы познавать мир, малышу необходимы новые ощущения.

Использование магнитиков при изучении лексических тем.

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация

«Заполни картинку магнитиками»

Предлагается картинка для заполнения магнитиками

«Крестики - нолики»

Развивать у детей мелкую моторику, логическое мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.

Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие.

Игры с магнитиками оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка. Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы.

Работа с магнитиками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Рисование воздушных шаров нетрадиционным методом» Конспект НОД в младшей группе «Рисование воздушных шаров» (нетрадиционный метод рисования). Задачи: -продолжать знакомить детей с цветами.

Ещё один прием разучивания и рассказывания стиховЕщё один прием разучивания и рассказывания стихов Расскажи стихи рукамиРазговорная речь – это то, без чего мы не могли бы общаться. Но для того, чтобы речь была развита, интересна и интонационно,.

Консультация для родителей «Нетрадиционный способ рисования — на песке»Консультация для родителей «Нетрадиционный способ рисования — на песке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования на песке.

Мастер-класс педагогический прием «Интерактивное голосование» Сегодня я познакомлю вас с приемом интерактивного голосования. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова interact (inter.

Мастер-класс по рисованию для детей «Разноцветные коты». Технический прием «Сырым по сырому»Мастер-класс по рисованию для детей «Разноцветные коты». Технический прием «Сырым по сырому» Мастер-класс по рисованию «Разноцветные коты». Технический прием «сырым по сырому» Цель: - Познакомить с техникой рисования «сырым по.

Методический прием в процессе разучивания песни: «Цыплята» Методический приём в процессе разучивания песни : " Цыплята" .Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, для детей 3-4 лет Диапазон песни.

Методический прием в разучивании песни «Солнышко»Методический прием в разучивании песни «Солнышко» Методический прием в разучивании песни «Солнышко» Методический прием в разучивании песни «Солнышко» Музыка Т. Попатенко, слова. Н Найденовой.

Методическое пособие-тренажёр «Шарики» для детей с ОНРМетодическое пособие-тренажёр «Шарики» для детей с ОНР Данный тренажёр был разработан преподавателями ИПКРО для работы с детьми коррекционных групп на развитие зрительно-ручной координации. Изучив.

Нетрадиционный вид театра из папье-маше «Чипполино»Нетрадиционный вид театра из папье-маше «Чипполино» Нетрадиционный вид театра из папье - маше «Чипполино». Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста всегда было актуально,.

Использование камушков «Марблс» — нетрадиционный приём обученияИспользование камушков «Марблс» — нетрадиционный приём обучения Марблс- это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Камушки Марблс могут быть сделаны из глины, дерева,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Магнитные шарики, как нетрадиционный прием обучения детей
Опубликовано: 14 мая 2021 в 09:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Магнитные шарики, как нетрадиционный прием обучения детей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гафарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД