Ирина Гафарова
Магнитные шарики, как нетрадиционный прием обучения детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга".
Публикация «Магнитные шарики, как нетрадиционный прием обучения детей» размещена в разделах
Применение магнитных шариков— это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Игрушка представляет собой пластиковую доску с отверстиями, внутри которых находятся металические шарики. Шарики поднимаются с помощью магнитной ручки (Стилуса). Таким образом, можно создавать точечные линии, различные фигуры и рисунки. Стирается изображение простым прикосновением пальца или противоположной стороны ручки, протолкнув шарики обратно в планшет. В корпусе планшета имеется место для фиксации и хранения ручки, что позволяет легко транспортировать игрушку и брать ее с собой в путешествия. Магнитный планшет понравится и мальчикам, и девочкам. Игрушка представляет собой доску для рисования, которая помогает ребенку, начиная с трех лет, развивать мышление, творческие навыки и мелкую моторику рук Планшет позволяет освоить правильный захват ручки. Доска для рисования понравится мальчикам и девочкам. - магнитные игры, magpad, магпад.
Не смотря на то, что это игрушка, с помощью неё можно решить ряд задач:
а) развивают сенсорику, обследовательские действия;
б) расширяют представления об окружающей действительности и словарный запас;
в) формируют готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы)
г) способствуют закреплению понятий величины, формы, количества;
д) развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать;
е) развивают навыки порядкового и количественного счета;
ж) способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги;
з) развивают чувство ритма, цвета, композиции;
и) развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений;
к) способствуют развитию воображения и творчества;
И главное для нас – способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка.
Все эти задачи возможно решить и иным способом, но магнитные шарики помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.
И это далеко не полный перечень, немаловажную роль, магнитные шпарики играют в создании эмоционально - положительного настроения у детей и способствуют формированию мотивации к обучению. Перед началом игр необходимо напомнить ребенку ряд правил по безопасности: камешки нельзя брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно; их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.
Для развития элементарных математических способностей, ребенку можно предложить:
•Выкладывать последовательности. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.
• Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур магнитиками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три магниика, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из магнитиков можно выкладывать геометрические фигуры, предметы. Из магнитиков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков - башенки разной высоты.
• Назвать цифры в прямом и обратном порядке, назвать предыдущее и последующее число.
• Посчитать камешки используя порядковый и количественный счет.
• Составление, выкладывание и решение математических «примеров»;
• Сортировка по заданному признаку;
Соотнесение камешков и групп предметов, цифр;
• Спонтанное выкладывание (высыпание) камешков с дальнейшим осознанием образов;
• Ориентировка на листе бумаги по условиям.
Для того, чтобы познавать мир, малышу необходимы новые ощущения.
Использование магнитиков при изучении лексических тем.
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация
«Заполни картинку магнитиками»
Предлагается картинка для заполнения магнитиками
«Крестики - нолики»
Развивать у детей мелкую моторику, логическое мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.
Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие.
Игры с магнитиками оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка. Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы.
Работа с магнитиками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.