МААМ-картинки

Магнитные шарики, как нетрадиционный прием обучения детей

Ирина Гафарова
Магнитные шарики, как нетрадиционный прием обучения детей
▼ Скачать +Заказ

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга".

Публикация «Магнитные шарики, как нетрадиционный прием обучения детей» размещена в разделах

Применение магнитных шариков— это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Игрушка представляет собой пластиковую доску с отверстиями, внутри которых находятся металические шарики. Шарики поднимаются с помощью магнитной ручки (Стилуса). Таким образом, можно создавать точечные линии, различные фигуры и рисунки. Стирается изображение простым прикосновением пальца или противоположной стороны ручки, протолкнув шарики обратно в планшет. В корпусе планшета имеется место для фиксации и хранения ручки, что позволяет легко транспортировать игрушку и брать ее с собой в путешествия. Магнитный планшет понравится и мальчикам, и девочкам. Игрушка представляет собой доску для рисования, которая помогает ребенку, начиная с трех лет, развивать мышление, творческие навыки и мелкую моторику рук Планшет позволяет освоить правильный захват ручки. Доска для рисования понравится мальчикам и девочкам. - магнитные игры, magpad, магпад.

Не смотря на то, что это игрушка, с помощью неё можно решить ряд задач:

а) развивают сенсорику, обследовательские действия;

б) расширяют представления об окружающей действительности и словарный запас;

в) формируют готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы)

г) способствуют закреплению понятий величины, формы, количества;

д) развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать;

е) развивают навыки порядкового и количественного счета;

ж) способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

з) развивают чувство ритма, цвета, композиции;

и) развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений;

к) способствуют развитию воображения и творчества;

И главное для нас – способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка.

Все эти задачи возможно решить и иным способом, но магнитные шарики помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.

И это далеко не полный перечень, немаловажную роль, магнитные шпарики играют в создании эмоционально - положительного настроения у детей и способствуют формированию мотивации к обучению. Перед началом игр необходимо напомнить ребенку ряд правил по безопасности: камешки нельзя брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно; их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.

Для развития элементарных математических способностей, ребенку можно предложить:

•Выкладывать последовательности. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.

• Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур магнитиками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три магниика, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из магнитиков можно выкладывать геометрические фигуры, предметы. Из магнитиков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков - башенки разной высоты.

• Назвать цифры в прямом и обратном порядке, назвать предыдущее и последующее число.

• Посчитать камешки используя порядковый и количественный счет.

• Составление, выкладывание и решение математических «примеров»;

• Сортировка по заданному признаку;

Соотнесение камешков и групп предметов, цифр;

• Спонтанное выкладывание (высыпание) камешков с дальнейшим осознанием образов;

• Ориентировка на листе бумаги по условиям.

Для того, чтобы познавать мир, малышу необходимы новые ощущения.

Использование магнитиков при изучении лексических тем.

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация

«Заполни картинку магнитиками»

Предлагается картинка для заполнения магнитиками

«Крестики - нолики»

Развивать у детей мелкую моторику, логическое мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.

Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие.

Игры с магнитиками оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка. Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы.

Работа с магнитиками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Рисование воздушных шаров нетрадиционным методом» Конспект НОД в младшей группе «Рисование воздушных шаров» (нетрадиционный метод рисования). Задачи: -продолжать знакомить детей с цветами.

Ещё один прием разучивания и рассказывания стиховЕщё один прием разучивания и рассказывания стихов Расскажи стихи рукамиРазговорная речь – это то, без чего мы не могли бы общаться. Но для того, чтобы речь была развита, интересна и интонационно,.

Консультация для родителей «Нетрадиционный способ рисования — на песке»Консультация для родителей «Нетрадиционный способ рисования — на песке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования на песке.

Мастер-класс педагогический прием «Интерактивное голосование» Сегодня я познакомлю вас с приемом интерактивного голосования. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова interact (inter.

Мастер-класс по рисованию для детей «Разноцветные коты». Технический прием «Сырым по сырому»Мастер-класс по рисованию для детей «Разноцветные коты». Технический прием «Сырым по сырому» Мастер-класс по рисованию «Разноцветные коты». Технический прием «сырым по сырому» Цель: - Познакомить с техникой рисования «сырым по.

Методический прием в процессе разучивания песни: «Цыплята» Методический приём в процессе разучивания песни : " Цыплята" .Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, для детей 3-4 лет Диапазон песни.

Методический прием в разучивании песни «Солнышко»Методический прием в разучивании песни «Солнышко» Методический прием в разучивании песни «Солнышко» Методический прием в разучивании песни «Солнышко» Музыка Т. Попатенко, слова. Н Найденовой.

Методическое пособие-тренажёр «Шарики» для детей с ОНРМетодическое пособие-тренажёр «Шарики» для детей с ОНР Данный тренажёр был разработан преподавателями ИПКРО для работы с детьми коррекционных групп на развитие зрительно-ручной координации. Изучив.

Нетрадиционный вид театра из папье-маше «Чипполино»Нетрадиционный вид театра из папье-маше «Чипполино» Нетрадиционный вид театра из папье - маше «Чипполино». Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста всегда было актуально,.

Использование камушков «Марблс» — нетрадиционный приём обученияИспользование камушков «Марблс» — нетрадиционный приём обучения Марблс- это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Камушки Марблс могут быть сделаны из глины, дерева,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Магнитные шарики, как нетрадиционный прием обучения детей
Опубликовано: 14 мая 2021 в 09:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Магнитные шарики, как нетрадиционный прием обучения детей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гафарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД