Лариса Семёнова
Магия песка в творчестве детей. Фотоотчёт
▼ Скачать + Заказать документы
Магия песка в творчестве детей. Фотоотчёт
Как известно, дошкольники с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью.
Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимается настроение, способствует возникновению положительных эмоций.
Публикация «Магия песка в творчестве детей, Фотоотчёт» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2022
Игры с песком обогащают и развивают внутренний мир ребенка, позволяют ему преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами (карандашами, красками, фломастерами, мелками, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах.
В своей педагогической деятельности стараюсь как можно чаще использовать световой песочный стол, на котором дети с удовольствием воплощают свои творческие замыслы.
Рисуя на песочном столе, дети отвлекаются от неприятных эмоций, подключается их эмоциональные резервы организма.
Обучение через игру — основной метод в работе с дошкольниками. Занятия с песком — увлекательный процесс, дети часами могут заниматься с сыпучим и податливым материалом.
Благодаря играм с песком, удается преодолеть нежелание заниматься и негативизм, потому что все происходит в интересной и привычной для ребенка среде с использованием разных материалов.
Поскольку наши дети посещают речевой коррекционный детский сад, работа на световом песочном столе способствует активному развитию мелкой моторики и стимулирует развитие речи ребенка. В процессе рисования песком задействуем всю кисть руки: и ладонь, и пальцы. Ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, укрепляется нервная система.
Песок мы используем для обучения рисованию, ознакомлению с геометрическими формами, цифрами, буквами, окружающими предметами.
Иногда, рисование на песочных столах у нас проходит под музыкальное сопровождение. Как правило, это классическая музыка, которая стимулирует воображение, помогает расслабиться и является дополнительной сенсорной стимуляцией.
Через практические занятия с песком дети познают окружающий мир, укрепляют здоровье, общаются между собой, развиваются и получают умения, навыки и положительные эмоции.
Литература:
1. Грабенко Т., Зинкевич-Евстигнеева Т. «Чудеса на
Песке».
2. Хоменко И. Н. «Коррекционно-диагностический
комплекс «Песочная магия»
3. Кузуб Н. В., Осипук Э. И. «В гостях у песочной феи».
4. Зейц М. «Пишем и рисуем на песке».
5. Борисова О. В. «Рисование песком на световых столах в деятельности дошкольной образовательной организации»