макарова олеся
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры
«Магазин игрушек «Детский мир»
в первой младшей группе
Цель: познакомить детей с профессией продавец игрушек, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Задачи:
1. Расширять, уточнять, конкретизировать знания детей о труде людей в магазине;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин игрушек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Стимулировать к самостоятельному созданию игровых замыслов;
3. Развивать дружеские взаимоотношения в игре;
4. Закреплять у детей умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний;
5. Развивать умение согласовывать тему для начала игры, распределять роли, отбирать
атрибуты, необходимые для игры;
6. Развивать у детей к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Подготовка к игре
Изготовление атрибутов:
Изготовление бумажных денег, пластиковых банковских карт;
Изготовление бумажных кошельков;
Изготовление бумажных чеков;
Обогащение впечатлений:
Беседа о деятельности магазина игрушек, о правилах поведения в магазине;
Просмотр мультфильмов телепередач, рассматривание иллюстраций, дидактических игр;
Участие детей и родителей в изготовлении атрибутов к игре из бумаги (бумажные деньги, чеки, ценники, бумажные кошельки);
Дидактические упражнения «Исправь ошибку» (стилизованные прилавки с игрушками, между ними воспитатель прячет предмет, который не может продаваться в магазине игрушек)
Обучение игровым приемам:
-Научить правилам общения продавца с покупателем, умению поведения в общественных местах
-Закрепить умение по назначению использовать предметы заместители.
3. Перспективный план подготовки к игре «Магазин «Детский мир»
Сюжеты :
Основной – Магазин «Детский мир»
Роли: Покупатель, продавец, подсобный рабочий, шофер.
Атрибуты: Игровая зона магазин «Детский мир» кассовый аппарат, игрушки, ценники, рекламки на игрушки, чеки, кошельки, бумажные «деньги».
Игровые действия: Привозить товар– разгружать; раскладывать на полки; покупать товар, расплачиваться.
Речевые обороты:
-Ты когда – нибудь был в магазине игрушек?
-Вы пришли с ребенком?
- Какую игрушку или игру выбрали?
-Как будете расплачиваться карточкой или наличными деньгами?
-Ознакомьтесь,с новым поступлением игрушек.
- Напомните, пожалуйста, своим детям а правилах поведения в магазине игрушек.
Сопутствующие сюжеты :
1. «Везем товар для магазина»
Роли: водитель, подсобный рабочий
Атрибуты: грузовая машина с игрушками, талон техосмотра.
Игровые действия: привоз товара в магазин, разгрузка игрушек.
Речевые обороты: Принимайте, пожалуйста новый товар игрушек.
Производите разгрузку.
2. «Семья»
Роли: мама, папа, дочка.
Атрибуты: сумочки, бумажные деньги, игрушки.
Игровые действия: диалог между покупателями и продавцом, выбор игрушки.
Речевые обороты: Здравствуйте! Что у Вас новенького? Мы выбрали вот эти мыльные пузыри. Спасибо! До свидания!
Оборудование места игры :
Пластиковый контейнер с крупным строительным материалом
Атрибуты для оформления полок
4. Ход игры
Создание интереса к игре
Педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Рассуждает и дает представление о назначении магазинов; знает, что на прилавках с игрушками не могут продаваться хлеб, колбаса, молоко. Вызванный ребенок кладет предмет к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все предметы труда.
Педагог предлагает посмотреть мультфильм «История игрушек». Дети проявили интерес и захотели побывать в магазине игрушек «Детский мир».
Сговор на игру
Педагог предлагает выбрать продавца игрушек, который должен очень серьезно относиться к работе. Дети предлагают кандидатуру. По желанию дети становятся «мамами, папами, дочкой», которые хотят пойти в магазин игрушек. Дети предлагают своих друзей на роль водителя.
Планирование игры
В городе расклеена реклама об открытие нового магазина игрушек «Детский мир» на проспекте. Мама, папа и дочка идут в магазин игрушек. Продавец предлагает новые игрушки. Там они выбирают мыльные пузыри, расплачиваются наличными деньгами.
Создание воображаемой ситуации
Дети и педагог обкрадывают игровой комплекс «магазин игрушек»
Приемы обучения игровым действиям
1. Показ или рекомендации педагога (помощь в оформлении магазина)
2. Наводящие вопросы педагога.
3. Приведение соответствующего примера
Развитие и поддержание игры
1. Ввести в игру новые роли : подсобный рабочий, помогающий разгрузить игрушки.
2. Сюрпризный момент – открытие нового магазина на проспекте.
5. Окончание игры
Педагог говорит детям, что всем было интересно в нашем магазине. Надо отметить отличную работу в обслуживание продавца. Поблагодарить в помощи подсобного рабочего. И отметить слаженную работу сотрудников магазина.
6. Оценка игры
Педагог оценивая взаимоотношения детей в игре, говорит им, что сегодня дети очень дружные, добрые, внимательные друг к другу, проявили творчество и единство во время игры.