Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию для детей 3–4 лет «Кукла Катя ждёт гостей»

Наталия Рудакова
Конспект занятия по конструированию для детей 3–4 лет «Кукла Катя ждёт гостей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Задачи: Совершенствовать конструктивные умения.

Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики).

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание)

Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей 3–4 лет „Кукла Катя ждёт гостей“» размещена в разделах

Оборудование: Демонстрационный материал – образцы: стол, стул, диван, из строительного материала; раздаточный материал – кубики и кирпичики разных цветов, пластины, брусок: Кукла Катя, матрёшки – каждому ребёнку.

Предварительная работа: Рассматривание детьми с воспитателем мебели в группе, игровом уголке, на картинках, уточнение цвета и назначения предметов мебели. Строительство детьми из кубиков и кирпичиков стола, стула, дивана, кресла. Разучивание пальчиковой гимнастики «Стол» «Стул».

Приё мы работы: Рассматривание образца; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; рассматривание игрушки; танец; пальчиковая гимнастика.

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня в гости к нам пришла кукла, давайте познакомимся, спросим, как её зовут.

Дети: Здороваются и знакомятся с куклой Катей, рассматривают её нарядную одежду.

Воспитатель: Катя любит встречать гостей и угощать их чаем. Сегодня в гости к нашей кукле должны прийти игрушки. Много гостей придет к Кате. Куда она их всех рассадит? Катя не знает, хватит ли стульев, кресел и столов для всех гостей. Давайте сделаем с помощью наших рук стол и стул. Выполняйте движения со мной.

Пальчиковая гимнастика «Стул и стол».

Вот это стул - левая ладонь вертикально вверх,

На нём сидят - к её нижней части приставляется кулачок правой руки.

Вот это стол – левая рука сжата в кулачок, сверху на кулачок опускается

За ним едят - ладошка.

Воспитатель: Стол и стул сделали, а гостей усадить не сможем. Из чего можно ещё сделать мебель?

Дети:

Воспитатель: Давайте построим стол, стул, диван из строительного материала. Посмотрите, какую мебель сделала я. Назовите, что я построила.

Дети: Стул, диван, кресло, стол.

Воспитатель: Что есть у кресла? Дивана? Стола? Стула?

Дети: У стула - сиденье, спинка. У дивана - сиденье, спинка, подлокотники. У кресла – сиденье, спинка, подлокотники. У стола – ножка, крышка.

Воспитатель: Из чего сделано сиденье?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: Посмотрите у стула сиденье сделано из одного кубика, у кресла из двух, у дивана из трёх кубиков.

Воспитатель: Из чего сделаны спинки стула, кресла и дивана?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Спинка стула сделана из одного кирпичика, спинка кресла – из двух кирпичиков, а спинка дивана из трёх кирпичиков.

Расскажите, как расположены кирпичики?

Дети: Кирпичики стоят на узкой стороне, за сиденьем. (если дети затрудняются с ответом воспитатель им помогает, можно детям при ответе показать пальчиком действия).

Воспитатель: Из чего сделаны подлокотники у дивана и кресла.

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Как расположены кирпичики?

Дети: Кирпичики стоят на узкой длинной стороне по обе стороны от сиденья.

Воспитатель: Вот так мы будем строить стул, диван, кресло.

Теперь посмотрите на стол. Что есть у стола? (ножка, крышка).

Сколько ножек у стола.

Дети: Одна.

Воспитатель: Из чего сделана ножка?

Дети: Из кубика.

Воспитатель: Из чего сделана крышка стола?

Дети: крышка стола сделана из одной перекладины.

Физкультурная пауза «Чок да чок»

Воспитатель: Вот так мы будем строить стол.

Садитесь все за столы.

Выбирайте, что вы построите (стол, стул, диван).

После постройки мебели, раздать детям матрёшек для обыгрывания.

Кукла Катя хвалит детей за красивую мебель для гостей.

Рефлексия: какие постройки получились у детей, какие нет. Что понравилось детям больше, меньше, почему?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кукла Катя в магазине» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Кукла Катя в магазине» для детей раннего возраста Конспект дидактической игры "Кукла Катя в магазине" для детей раннего возраста Цель: создать основу для развития и обогащения содержания.

Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела» Конспект игры «Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста Альбина Нурпеисова Цель: создание условий для формирования у воспитанников.

Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет»Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет» Конспект музыкального занятия "Кукла Катя песенки поет" Дети входят в музыкальный зал паровозиком. В руке у воспитателя куколка Катя. Дети.

Конспект НОД в младшей группе «Ёлка ждёт гостей»Конспект НОД в младшей группе «Ёлка ждёт гостей» Конспект НОД в младшей группе «Ёлка ждёт гостей» Цель: Вызвать интерес к празднику и позитивный настрой на участие в новогоднем утреннике,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей»Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей» Задачи: -дать детям понятие о ярмарке, создать радостное настроение; -учить осознавать собственные мышечные и эмоциональные ощущения; -развивать.

Конспект занятия «Здравствуй, кукла Катя» для детей раннего развитияКонспект занятия «Здравствуй, кукла Катя» для детей раннего развития Познакомившись с куклой Катей дети продолжают в последующие дни с ней знакомить ся и общаться. На следующий день, придя в детский сад дети.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек» .

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших групп «Кар-карыч ждёт гостей»Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших групп «Кар-карыч ждёт гостей» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших групп «Кар-карыч ждёт гостей» Дети входят в музыкальный зал с хороводом «Веснянка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию для детей 3–4 лет «Кукла Катя ждёт гостей»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 18:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию для детей 3–4 лет «Кукла Катя ждёт гостей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Рудакова (УИ 947412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД