Наталия Рудакова
Конспект занятия по конструированию для детей 3–4 лет «Кукла Катя ждёт гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Задачи: Совершенствовать конструктивные умения.
Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики).
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание)
Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей 3–4 лет „Кукла Катя ждёт гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Оборудование: Демонстрационный материал – образцы: стол, стул, диван, из строительного материала; раздаточный материал – кубики и кирпичики разных цветов, пластины, брусок: Кукла Катя, матрёшки – каждому ребёнку.
Предварительная работа: Рассматривание детьми с воспитателем мебели в группе, игровом уголке, на картинках, уточнение цвета и назначения предметов мебели. Строительство детьми из кубиков и кирпичиков стола, стула, дивана, кресла. Разучивание пальчиковой гимнастики «Стол» «Стул».
Приё мы работы: Рассматривание образца; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; рассматривание игрушки; танец; пальчиковая гимнастика.
Ход занятия
Воспитатель: Дети сегодня в гости к нам пришла кукла, давайте познакомимся, спросим, как её зовут.
Дети: Здороваются и знакомятся с куклой Катей, рассматривают её нарядную одежду.
Воспитатель: Катя любит встречать гостей и угощать их чаем. Сегодня в гости к нашей кукле должны прийти игрушки. Много гостей придет к Кате. Куда она их всех рассадит? Катя не знает, хватит ли стульев, кресел и столов для всех гостей. Давайте сделаем с помощью наших рук стол и стул. Выполняйте движения со мной.
Пальчиковая гимнастика «Стул и стол».
Вот это стул - левая ладонь вертикально вверх,
На нём сидят - к её нижней части приставляется кулачок правой руки.
Вот это стол – левая рука сжата в кулачок, сверху на кулачок опускается
За ним едят - ладошка.
Воспитатель: Стол и стул сделали, а гостей усадить не сможем. Из чего можно ещё сделать мебель?
Дети:
Воспитатель: Давайте построим стол, стул, диван из строительного материала. Посмотрите, какую мебель сделала я. Назовите, что я построила.
Дети: Стул, диван, кресло, стол.
Воспитатель: Что есть у кресла? Дивана? Стола? Стула?
Дети: У стула - сиденье, спинка. У дивана - сиденье, спинка, подлокотники. У кресла – сиденье, спинка, подлокотники. У стола – ножка, крышка.
Воспитатель: Из чего сделано сиденье?
Дети: Из кубиков.
Воспитатель: Посмотрите у стула сиденье сделано из одного кубика, у кресла из двух, у дивана из трёх кубиков.
Воспитатель: Из чего сделаны спинки стула, кресла и дивана?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Спинка стула сделана из одного кирпичика, спинка кресла – из двух кирпичиков, а спинка дивана из трёх кирпичиков.
Расскажите, как расположены кирпичики?
Дети: Кирпичики стоят на узкой стороне, за сиденьем. (если дети затрудняются с ответом воспитатель им помогает, можно детям при ответе показать пальчиком действия).
Воспитатель: Из чего сделаны подлокотники у дивана и кресла.
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Как расположены кирпичики?
Дети: Кирпичики стоят на узкой длинной стороне по обе стороны от сиденья.
Воспитатель: Вот так мы будем строить стул, диван, кресло.
Теперь посмотрите на стол. Что есть у стола? (ножка, крышка).
Сколько ножек у стола.
Дети: Одна.
Воспитатель: Из чего сделана ножка?
Дети: Из кубика.
Воспитатель: Из чего сделана крышка стола?
Дети: крышка стола сделана из одной перекладины.
Физкультурная пауза «Чок да чок»
Воспитатель: Вот так мы будем строить стол.
Садитесь все за столы.
Выбирайте, что вы построите (стол, стул, диван).
После постройки мебели, раздать детям матрёшек для обыгрывания.
Кукла Катя хвалит детей за красивую мебель для гостей.
Рефлексия: какие постройки получились у детей, какие нет. Что понравилось детям больше, меньше, почему?