Приложение МААМ

Конспект занятия по разучиванию стихотворения А. Прокофьева «Березка»

Рафес Людмила Алексеевна
Конспект занятия по разучиванию стихотворения А. Прокофьева «Березка»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №11 «Красная шапочка» 2021г

Воспитатель :Рафес Л. А.

Конспект занятия по разучиванию стихотворения А. Прокофьева "Березка"

Цель занятия : разучить стихотворение А. Прокофьева «Березка» с помощью мнемотехники.

Задачи:

Совершенствование навыков и умений работать со схемой. Учить детей отвечать на вопросы,используя слова и выражения из текста. Развитие общих речевых навыков (голоса, выразительности речи) Развитие памяти, внимания, воображения;

Публикация «Конспект занятия по разучиванию стихотворения А, Прокофьева „Березка“» размещена в разделах

Продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии; воспитывать любовь к русской берёзке. Активизация словаря.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением берёзы, дуба, клена, портрет автора стихотворения, корзинка из бересты, мнемотаблица, индивидуальные карточки с мнемотаблицей на каждого ребенка, карандаш.

Аудиозаписью песни «Березки России», голоса птиц.

Подготовительная работа:

Заучивание детьми стихотворений наизусть о березах, слов песни «Во поле берёза стояла», рассматривание берёзы на прогулке.

Дети входят под песню «Березки России» песня для детей

Ребята, послушайте внимательно загадку.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане

(Береза)

Картинка береза

Посмотрите, какое это красивое дерево!

Береза –красавица русских лесов, символ России. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года!

Кто мне ответит, где можно встретить березку?

-А как называется лес, в котором растут березки?

А сейчас я приглашаю вас в березовую рощу. Как много здесь растет березок-подружек. !

-Ребята, а какой у березы ствол?

-Березу называют белоствольной, она как будто девушка в белом сарафанчике

Подумайте, чем отличается береза от другого дерева?

Знаете ли вы, что кору березы-называют берестой? Издавна, люди плели из бересты корзинки для ягод и грибов, делали берестяные ложки.

ПОКАЗАТЬ КОРЗИНКУ,ЛОЖКУ

(Воспитатель берет вазу с веточками березы, подходит к детям)

-Посмотрите на веточки,потрогайте их

-Какие веточки у березы?

- Какие семена у этого дерева?

-На что они похожи?

Так как мы с вами находимся в березовой роще, давайте присядем на отдохнем, полюбуемся красотой деревьев.

ЗВУЧАТ ГОЛОСА ПТИЦ

Наверное, ни об одном дереве не сложено столько красивых строк, как о березе. О березе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и стихах. Пока мы беседовали с вами, я вспомнила замечательное стихотворение Александра Прокофьева, которое называется «Береза»Послушайте его, обратите внимание как автор называет березку, что говорит о ее настроении, с чем сравнивает.

(картинка портрет автора стихотворения) и березки

Александр Прокофьев

Березка

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

Люблю берёзку русскую.

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнётся, но не ломится!

Вопросы к стихотворению :

Понравилось стихотворение?

Какие строки понравились в стихотворении?

Почему называют березку русской? (Потому что береза-символ России)

Какое настроение бывает у березки? (Настроение у березки то светлое, то грустное)

Как вы думаете, что за белый сарафанчик у березы? (Белый сарафанчик, это ствол)

А платочки в карманчиках? (Это отметины черные на стволе)

Как вы считаете, что же за сережки у березы? (Сережки у березы-это семена)

Вспомните, как автор называет березку? (Автор называет березку русской, нарядной, родной, ненаглядной)

Кто же подружки у березы? (Березы, которые растут рядом)

Почему береза склоняясь под ветром не ломается? (Потому что ствол у березы гибкий)

Что-то очень мало берез в нашей березовой роще, давайте посадим с вами новое дерево!

Физминутка: «Берёза»

Мы березку посадили (Наклониться.)

Мы водой ее полили, (имитируют полив березки)

И березка подросла, (Встать, подняться на носки, руки на пояс.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Вот какая красивая береза у нас выросла!

ВЫСТАВЛЯЕТСЯ БЕРЕЗКА

А чтобы наша березка лучше росла, давайте разучим о ней стихотворение!

А лучше его запомнить, вам помогут картинки-подсказки.

Выставляется мнемотаблица

Послушайте внимательно еще раз. Александр Прокофьев «Березка»

При чтении стихотворения воспитатель показывает на картинки.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике

С платочками в карманчиках

- кто сможет повторить эти строки?

С красными застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную

-кто хочет попробовать повторить?

Люблю берёзку русскую.

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнётся, но не ломится!

А кто сможет полностью рассказать стихотворение?

Молодцы!

Ребята, что-то грустно стало в нашей березовой роще, птички совсем не поют. А чтобы вновь повеселела роща, вам нужно выполнить одно важное задание! Для этого пройдите на свои места за столы. У каждого из вас на столе лежит листок,на котором изображено наше с вами стихотворение.

Но, к сожалению, элементы его пропущены. Вспомните, пожалуйста, стихотворение и дорисуйте недостающие фрагменты. Посмотрите еще раз на картинки –подсказки.

Мнемотаблица с доски снимается

Я смотрю с заданием все справились. Кто сможет по картинкам рассказать стихотворение?

ЗВУЧАТ ГОЛОСА ПТИЦ

Итог:

А вот и снова наши березы зашумели, мы слышим голоса птиц, которые благодарят вас. А наша прогулка по березовой роще подошла к концу.

Сегодня вы все были молодцы!

Пусть каждый из нас в душе хранит особое отношение к простому деревцу, русской березке, символу нашей России.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Русская березка»Конспект занятия по аппликации «Русская березка» Цели и задачи: -Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка»Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка» Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка» Цель: закрепить знания детей о прекрасном времени.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая» Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Березка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Березка» Аппликация "Березка"младшая группа. Воспитателями Козыркиной О. В. и Конторичевой И. В. был проведен урок аппликации во второй младшей.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Г. Абелян «Снежинка» в младшей группе Задачи. Формирование умений понимать содержание стихотворения. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Расширять знания.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Методические рекомендации к разучиванию танца с лентами с детьми средней группыМетодические рекомендации к разучиванию танца с лентами с детьми средней группы Середина февраля и уже кипит работа по подготовке детей к празднику 8 Марта. Март ассоциируется с теплом, с ярким солнышком, игривыми солнечными.

Методические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возрастаМетодические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возраста Методические рекомендации при разучивании песни "Цыплята" с детьми младшего дошкольного возраста. Впереди весна, а значит в песенном репертуаре.

Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и Волк» Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» Вид проекта: познавательно – творческий.

Конспект занятия по аппликации из засушенных листьев «Во поле березка стояла»Конспект занятия по аппликации из засушенных листьев «Во поле березка стояла» Программные задачи:Учить детей наклеивать засушенные листочки,распределяя их по всей кроне дерева;наносить клей в виде капли,чтобы не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по разучиванию стихотворения А. Прокофьева «Березка»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 15:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по разучиванию стихотворения А. Прокофьева «Березка»» (включая файлы) размещена пользователем Рафес Людмила Алексеевна (УИ 1409658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД