ОЛЬГА ГУЛЯЕВА
Художественно-театральный проект «Разноцветная Русь»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини- проект на тему «Разноцветная Русь»
Цель: Углубленное ознакомление с русскими народными промыслами (гжель, хохлома, городецкая росписи)
Задачи: формировать у детей представление об особенностях изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла;
Формировать у детей представление об особенностях и этапах изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла;
Формирование у детей представление о росписи гжель;
Публикация «Художественно-театральный проект „Разноцветная Русь“» размещена в разделах
Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы», «небесной гжели», «разноцветом городецкой» : назначение предметов, материалов, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор;
Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками через знакомства с разными видами народного декоративно-прикладного искусства;
Способствовать развитию речи, памяти, мышления;
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной и современной музыкой;
Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, интерес и уважение к русской культуре.
Проблема проекта : недостаточная информация у детей о возникновении народного росписи, где они возникали, зачем этим люди занимались, что несёт нам знание об истории нашей Родины.
Методы, используемые в проекте : наблюдение, объяснение, экспериментирование, беседа, показ, наглядный, словестный, практический.
Срок проведения проекта : месячный-февраль 2014года
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, художественный руководитель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Предполагаемые результаты проекта :
- обогащение знаний детей об истории возникновения народных промыслов;
- освоение детьми главных правил использование элементов декора при оформлении рисунка;
Пополнение словарного запаса детей народной терминологией;
Проявлению интереса к окружающему миру, рисованию, народной музыке, посещение музея, просмотр документальных фильмов.
Организационный этап:
-мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски;
-рассматривание картинок с изображением росписи хохлома, городецкая, гжель;
-беседы «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «Небесная гжель»;
-создание рисунков и аппликации, коллективные работы и индивидуальные;
-разучивание стихов и частушек;
-прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на народную тематику.
Продуктивный этап:
Содержание проекта было выстроено с использованием программы А. А. Вахрушева «Здравствуй мир», И. А. Лыковой «Цветные ладошки».
Презентационный этап:
-выставка рисунков детей «Жёлто-красная хохлома»;
-выставка коллективной работы «Русский чайник» (гжель);
-выставка костюмов по росписям;
-праздник (8 Марта) «Разноцветная Россия».
Заключение:
Проектный метод проходит через многие виды деятельности. Он побудил меня повысить свой профессионально-творческий уровень, что несомненно сказывается на качестве образовательного процесса, активное взаимодействие со специалистами ДОУ. Формирует у дошкольников взаимосвязь времени, способствует развитию познавательной и творческой активности.