Елена Ермолаева
Викторина по зимним сказкам «Любимые сказочные герои»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эти любимые сказочные герои»
Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей, создать хорошее настроение.
Публикация «Викторина по зимним сказкам „Любимые сказочные герои“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
Задачи:
1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью викторины.
2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.
4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по зимним сказкам. Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сейчас ребята, мы с вами отправляемся в страну сказок. Ну что, начнем путешествие?
И первая остановка «Отгадай сказку». Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.
Лисичка – сестричка
Очень хитрая была.
Зайчика – трусишку
Из избушки прогнала.
Петух лишь сумел
За лису постоять,
Взял острую косу
И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)
Красная девица грустна,
Ей не нравится весна,
Её на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка (Снегурочка).
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра. (По щучьему велению).
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай!
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке… (Снежная королева)
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
Шла морозная зима в проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Волку отморозила. (Лиса и волк)
Снег валил, клубились тучи,
Гнулись сосны до земли.
Злые люди в лес дремучий
Сиротинку завезли.
Замолчать заставили
Замерзать оставили. (Морозко)
Лишь доброе сердце способно любить,
Обличье уродливое разбить,
Сразиться с войсками коварных мышей,
И всех победить любовью своей. («Щелкунчик»)
На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой. («12 месяцев»)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадки.
Следующая станция называется – «Угадай из какой это сказки?». Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете угадывать из какой они сказки.
(Воспитатель показывает картинки, а дети называют ту сказку, из которой этот предмет).
Подснежники («12 месяцев)
Щука («По щучьему велегнью)
Сани («Снежная королева)
Ледяная избушка («Заюшкина избушка»)
Волчий хвост («Лиса и волк»)
Посох деда Мороза («Морозко»)
Дудочка («Щелкунчик»)
Воспитатель: А следующая станция под названием «Угадай мелодию».
Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
Звучит аудио запись песен из сказок :
«12 месяцев»
«Снежная королева»
«По щучьему веленью»
«Каникулы в Простоквашино»
«Щелкунчик»
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем и проведем физминутку.
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся дальше в путешествие Ой, посмотрите кажется начинается вьюга. Слышите… (дети прислушиваются, включаются звуки вьюги. Появляется Снежная королева)
Снежная королева: Здравствуйте, дорогие гости! Я вас очень давно уже жду. Угадайте из какой я сказки, и кто автор этой сказки.
(Дети отвечают)
Снежная королева: Только знаете, ребята, это я в сказке была злая и холодная. Но на самом деле, я такой не хочу быть. Но для этого мне нужна помощь. Ребята, вы поможете мне справиться с моим недугом? У меня есть "ледяные" осколки с картинками. Это "зеркальные" фотографии героев из разных сказок, но они упали и разбились на несколько частей. Давайте мы с вами сейчас разделимся на пары и каждая пара соберет целую картинку.
Дети делятся на пары. Собирают разрезные картинки с изображением сказочных героев.
Снежная королева: Молодцы! Все ребята справились с заданиями! Еще у меня для вас есть викторина по сказкам. Вы готовы отвечать на вопросы? (Ответы детей)
Тогда садитесь поудобнее, слушайте внимательно и отвечайте.
1. Как звали девочку из сказки «Снежная Королева»? (Герда)
2. Кто надоумил волка ловить рыбу в проруби на хвост? (Лиса)
3. Кто ездит на печи? (Емеля)
4. Какой месяц одарил падчерицу подснежниками (Апрель)
5. Кто растаял на солнышке? (Снегурочка)
6. Как звали мальчика из сказки «Снежная Королева»? (Кай)
7. как называлась древня, где жил почтальон Печкин (Простоквашино)
8. От кого спасла девочка Шелкунчика? (От мышей)
Снежная королева: Молодцы. Ребята, вы мне очень понравились! И кажется, я тала на много добрее. И за то, что вы мне помогли, я хочу вас угостить. Где моя сумочка?
Снежная королева берет "волшебную" сумочку, заглядывает внутрь, опускает руку в сумочку, ничего там не находит, переворачивает ее вверх дном, трясет, но там "пусто".
Затем Снежная королева просит не расстраиваться детей, говорит, что она волшебница. Она произносит волшебные слова, заглядывает в сумочку, там появляются конфеты от ее друзей белых медведей и она угощает ребят конфетами Дети в восторге!
(Весь секрет заключается в том, что конфеты были запечатаны в целлофановый пакет, а потом Снежная королева его незаметно разрывает и угощает детей.)
Снежная королева: Дорогие друзья! Вот и пришла пора нам с вами прощаться! До свидания! До новых встреч!