гудко ирина
Проект «Любимая игрушка» в первой младшей группе
Проект
«Любимые игрушки»
Первая младшая группа № 2
Воспитатель: Гудко И. И.
с. Песчанокопское
2022 г.
Краткосрочный проект «Любимые игрушки» в первой младшей группе
Актуальность: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра. В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Публикация «Проект „Любимая игрушка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Проблема: Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другу.
Цель: Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Раскрыть детям сущность и особенность игрушки;
2. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям и действиям с ними;
3. Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию различных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.
Автор проекта : Гудко. И. И.
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы
Сроки проведения: 04.02.19-08.02.19
Участники проекта : воспитатели, дети
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие
Предполагаемый результат: 1. Проявляют интерес к различным игрушкам;
2. Дети имеют представления о свойствах, качествах игрушек;
3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. Возросла речевая активность детей в разных видах деятельности;
Вывод: Проект способствовал формированию интереса к познанию окружающего мира. Самостоятельная познавательная деятельность осуществляется без принуждения, сопровождается положительными эмоциями, т. е. повысилась познавательная мотивация – детям стало интересно научиться чему-то самостоятельно.
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
I. Подготовительный этап -Определение целей и задач проекта
-Привлечение родителей к реализации проекта -Составление паспорта проекта
- Создание инициативной группы родителей для решения организационных вопросов
30. 01.19
Воспитатель
II. Организационный этап -Подготовить материал по реализации задач образовательных областей проекта :
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
-Привлечение родителей к совместной деятельности -Подбор литературного материала:
потешки, сказок
-Подготовка материала для дидактических, развивающих.
Материалы для рисования. лепки
-Пополнение родителями РППС.
30.01 -1.02.19
Воспитатель
III. Формирующий этап - Выявить, смогут ли дети самостоятельно на ощупь узнавать предмет.
- Знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками;учить отвечать на вопросы воспитателя,описывать внешний
вид игрушки; выполнять простые поручения.
- Повторить знакомую потешку; побуждать детей проговаривать знакомый текст
- Экскурсия по группе, рассматривание игрушек.
- Игра – загадка «Что привез нам Мишутка?»
- Игра: «Любимая игрушка.»
- Чтение потекши "Курочка - рябушечка, куда ты пошла?"
Понедельник.
04.02.19 Воспитатель
III. Формирующий этап - Побуждать детей действовать в соответствии со словами; развивать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей.
- Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами;
- Вызвать положительные эмоции; побуждать интерес к игре; желание повторять за воспитателем слова стихотворений.
- Упражнения с элементами звукоподражания: "Кошечка", "Мышки"
- Лепка: "Покормим курочку"
Игра - забава "Игрушки"
Вторник
05.02.19
Воспитатель
III. Формирующий этап - Развивать двигательную активность детей.
- Познакомить с содержанием песенки; учить слушать воспитателя.
- Учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.
- Подвижные игры: "Паровоз", "Раздувайся пузырь. "
- Пение песенки "Пошел котик на торжок"
- Дидактическая игра "Кто что делает?"
Среда
06.02.19 Воспитатель
III. Формирующий этап - Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.
- учить детей поддерживать порядок, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
-Помочь детям вспомнить стихотворение. Продолжать учить согласовывать слова в предложениях; давать возможность рассказывать стихотворение полностью; развивать память.
-Рисование: "Зернышки для петушка"
- Беседа "У каждой игрушки свое место"
- Чтение А. Барто "Зайка"
.
Четверг
07.02.19 Воспитатель
III. Формирующий этап Способствовать сенсорному развитию, знакомить с формой предметов.
- Игра - сюрприз «В гостях у мишки.»
Пятница08.02.19 Воспитатель
IV.Итоговый этап -Подвести итоги проекта -Подготовить фотоотчет по реализации проекта 11.02.19 Воспитатель