Валентина Вокуева
Проект «Люби и знай свой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа» д. Захарвань
Люби и знай свой Коми край.
Разработчик: Вокуева Валентина Михайловна,
воспитатель
д. Захарвань, 2019 г.
Должны быть обязательно,
кроме родителей,
четыре коня, как четыре матери:
Родной язык,
Родная культура,
Родная история
М. Шаханов
Эти строки отражают суть работы по патриотическому воспитанию, которая проводится со старшими дошкольниками в МБОУ «ООШ» д. Захарвань.
Педагогическим коллективом был составлен план работы.
Публикация «Проект „Люби и знай свой край“» размещена в разделах
- Богатства родной земли.
- Жизнь коми народа много лет назад.
- Устное поэтическое творчество Республики Коми.
- Национальный орнамент.
- Коми народные игры.
На занятиях дети знакомятся с гербом и флагом республики.
Они находят на карте Республики Коми- столицу нашей республики, город Усинск и деревню, где живут сами ребята и их родственники.
Детям рассказывают о географическом положении, природных условиях, животном и растительном мире края. Они находят на карте главные реки, протекающие на территории республики (Печора, Уса, Вычегда, Ижма).
В детском саду создан мини-музей. Воспитатели, родители и дети собирали разнообразный материал для экспозиции: книги по истории края, одежду коренных народов, предметы быта.
В музее проводятся беседы и занятия- экскурсии в прошлое Коми. И дети, и взрослые надевают национальные костюмы ведут за чашкой чая неспешный разговор о былых временах.
В каждой группе оформлен «Уголок Коми». Здесь представлены куклы в национальной одежде, книги коми писателей, альбомы с видами Сыктывкара и других городов республики, диски с записями народных песен, настольные игры. Все это используется детьми в самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности.
Важным событием при знакомстве дошкольников с национальными особенностями края является посещение школьного музея. Сама обстановка музея, богатейший запас экспонатов вызывают живой интерес, надолго остаются в памяти.
Устное народное творчество является важным средством воспитания. В работе с детьми используются коми народные потешки, колыбельные песни, сказки. Проводятся музыкальные развлечения, с приглашение бабушек, где исполняются песни на коми языке, национальные танцы и игры.
Дети уже умеют отличить коми орнамент от любой другой. Им нравится рисовать и вырезать элементы народного орнамента: ошейник, солнце,чум, оленьи рога, человек в малице. Они любят украшать орнаментом бумажные силуэты предметов быта и одежды.
Коми национальные игры впитали в себя многовековой опыт коми народа, его культуру, традиции. Они проводятся в помещении и на улице.
Республика Коми – многонациональная. Здесь живут коми, русские, татары, башкиры, и украинцы, и армяне.
Знакомя дошкольников с историей, традициями, обычаями, культурой коми народа, воспитатели МБОУ «ООШ» формируют у них историко – географическое представление, вызывают чувства любви и гордости за свою малую родину.