Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Смена дня и ночи» (1 фото)

Лытасова Ольга
Конспект занятия в старшей группе «Смена дня и ночи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Смена дня и ночи» направлен на решение следующих задач:

Образовательные:

- формировать представление детей о строении Солнечной системы,

- совершенствовать представления детей о частях суток.

Развивающие:

- развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать,

- развивать интерес к экспериментированию.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Материалы:

-лампа или фонарик, глобус, 2 бумажные фигурки человечков, слайды к теме.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Смена дня и ночи“» размещена в разделах

Конспект занятия в старшей группе «Смена дня и ночи»

Ход занятия:

-Ребята, отгадайте мою загадку:

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот, -

Спать немедленно зовёт. (День и ночь)

-Астрономы первыми ответили на вопрос, что такое день и что такое ночь?

-Ребята, а как называют день и ночь вместе, одним словом (Сутки)

-Правильно. Есть такая пословица: "День и ночь-сутки прочь". А какие еще части суток не названы в этой пословице? Назовите их в порядке поступления. (Утро, день, вечер, ночь).

-Одинаково ли освещение в разное время суток? Как оно отличается?

-А вы знаете, как происходит смена дня и ночи?

Воспитатель загадывает загадку:

-Что на свете расцветает и теплом всех согревает?

-Правильно. Солнце-главный источник тепла и света.

Воспитатель показывает детям электрическую лампочку или фонарик. Предлагает детям объяснить, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем. (Данные предметы, как и солнце, источники света, но искусственные. Солнце, луна, огонь -природные источники света).

Воспитатель предлагает порассуждать о том, что было бы, если бы солнца не стало.

-Жизнь на Земле без солнца угасла бы. Но солнечные лучи могут быть и опасны. Когда?

-Что представляет собой Солнце? Это большая звезда, огромный огненный шар, который имеет очень высокую температуру и дарит свет и тепло всему, что находится вокруг него. Вокруг солнца вращаются планеты. Солнце и планеты образуют Солнечную систему.

Каждая планета находится на разном расстоянии от Солнца и вращается по своей собственной орбите. Орбита- это дорога, по которой движется планета.

-Почему же другие звезды не согревают так нашу планету? Звезды очень далеко и свет их и тепло не доходят до Земли. Чем ближе планета к Солнцу, тем быстрее она вращается вокруг него.

- На какой планете теплее всего? На какой больше всего холодно?

-У каждой планеты есть спутник- это планета, одна или несколько, которая вращается вокруг нее. У нашей планеты Земля есть один спутник, который называется Луна. Как земля вращается вокруг Солнца, так Луна вращается вокруг Земли.

-Может ли солнце осветить планету Земля одновременно со всех сторон?

-А вы задумывались, где ночует Солнце? Куда оно прячется ночью?

-Вы высказали много предположений, а чтобы узнать, какое из них верное, мы немного поэкспериментируем. Для этого нам понадобится обычная настольная лампа-это Солнце и глобус-это модель нашей планеты Земля.

-Давайте найдем на глобусе место, где мы с вами живем.

-Скажите, где сейчас на глобусе день, а где ночь? Правильно, на освещенной части глобуса-день, а другая часть глобуса находится в тени, там ночь. В какой стране мы живем? Покажите ее на глобусе. Как называется город, в которым мы живем? Покажите его на глобусе.

У меня в руках бумажный мальчик. Его зовут Саша. Сашу мы поставим на модели в наш с вами город Москву. Какое время суток сейчас в Москве? Что делает Саша? А теперь (Поворачиваем Землю в тень от Солнца) Что Саша делает сейчас (Спит)

С другой стороны глобуса располагается другое. Сюда мы тоже помещаем бумажного мальчика и назовем его Алекс. Я начинаю вращать глобус, а вы мне скажите: где ночь, а где день? Что будет делать Саша, а что Алекс? Что делает Алекс (он играет. и т. д., у него утро) А что делает Саша? (Он спит, у него ночь)

Значит, за сутки Земля совершает полный оборот вокруг себя. Это движение и приводит к смене дня и ночи. Вращаясь, планета подставляет солнечным лучам то одну, то другую свою сторону. На освещенной половине земного шара день, а на неосвещенной -ночь.

Планета Земля вращается не только вокруг Солнца по своей орбите, она постоянно вращается вокруг своей оси. (Моделируем соответствующую ситуацию). Мы с вами тоже вращаемся, правда, сами того не замечаем. На ту часть Земли, которую освещает Солнце, приходит день, а на противоположную-ночь. У нас восход, когда тот участок земли, на котором мы живем поворачивается к Солнцу. А на закате, когда кажется, что Солнце тонет за линией горизонта, наш участок поворачивается от солнца.

-Так где же ночует Солнце?

-Ребята,давайте расскажем, что же мы сегодня узнали в нашем путешествии за новыми знаниями?

-Мы рассмотрели, как устроена Солнечная Система, узнали, как происходит смена дня и ночи на планете Земля, смоделировали это с помощью простой лампы и глобуса.

-Мы славно сегодня потрудились! Хочу завершить наше путешествие словами :" Пройдет ночь, Солнце снова встанет, осветит все своими теплыми лучами, и мы с радостью скажем друг другу и всем на нашей планете: " Доброе утро!"

Публикации по теме:

Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи»Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи» «Сказки зимней ночи». Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе. Елена Мухановская Зима прекрасная пора. Природа напоминает.

Белые ночи в Колпино-фотозарисовкаБелые ночи в Колпино-фотозарисовка Период белых ночей в Санкт-Петербурге – одна из главных визитных карточек города, пик летнего туристического сезона. В это время город.

Фотоотчет «Вторая оздоровительная смена-оформляем отрядный уголок»Фотоотчет «Вторая оздоровительная смена-оформляем отрядный уголок» Доброе время суток, дорогие друзья! Многое изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего.

Фотоотчет «Вторая оздоровительная смена «Салют, пионерия!»»Фотоотчет «Вторая оздоровительная смена «Салют, пионерия!»» .

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Стихотворения «Достойная смена», «Железная дорога в стране важней всего» ДОСТОЙНАЯ СМЕНА Летят года, недели Стремительно - стрелою, Железная дорога – мечта для нас С тобою! Преодолеть преграды, Мы сможем без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Смена дня и ночи»
Опубликовано: 1 сентября 2021 в 19:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Смена дня и ночи»» (включая файлы) размещена пользователем Лытасова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД