Евгения Перевезенцева
Лэпбуки в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук
«Шурале»
в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста
Перевезенцева Евгения Геннадьевна
Музыкальный руководитель МБДОУ №15
первой квалификационной категории
Цель: Закрепление знаний дошкольников о балете Фарида Яруллина «Шурале».
Задачи:
• Поддерживать интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальной деятельности, а также интерес к изучению творчества Фарида Яруллина.
Публикация «Лэпбуки в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
• Обеспечивать совместную деятельность детей и взрослых.
• Обогащать словарь и развивать слуховую память у детей старшего дошкольного возраста.
Данный лэпбук :
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
-пригоден к использованию одновременно подгруппой детей;
-обладает дидактическими свойствами;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства, театра; к миру музыки великого композитора;
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.
Результаты использования лэпука в совместной деятельности:
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал.
2. Это хороший способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок может открыть лэпбук и повторить пройденное, посмотреть картинки и обсудить их с товарищем.
3. Поможет ребёнку старшего дошкольного возраста научиться самостоятельно собирать информацию по теме.
4. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
Результаты использования лэпбука :
-быстрое запоминание материала по творчеству композитора.
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
-проявление интереса со стороны родителей.
Осваиваемое детьми содержание лэпбука соответствует основной образовательной программе дошкольного образования (образовательная область художественно-эстетическое развитие : музыкально-художественная деятельность).
Составляющие лэпбука.
Музыкальное пособие лэпбук «Шурале» создан для детей старшего дошкольного возраста. Представляет собой картонную папку из трех страниц.
В папке имеются различные кармашки и карточки, в которых размещены фотографии и задания, направленные на знакомство с композитором Фаридом Яруллиным и его балетом «Шурале».
• Фотографии композитора и его семьи; дом, в котором жила семья композитора; музей.
• Краткое содержание балета.
• Фотографии из балета.
• Картины художников о Шурале.
• Скульптуры героев сказки.
• Раскраски.
• Картинки инструментов симфонического оркестра.
• Игра «Собери пазлы».
• Диск с музыкой балета «Шурале»
Лэпбук
«Музыкальная шкатулка»
в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста
Перевезенцева Евгения Геннадьевна
музыкальный руководитель МБДОУ №15
первой квалификационной категории.
Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. В общении, в организованной образовательной деятельности, в играх – ни на минуту не следует забывать, что ребенок неповторимая личность.
Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и музыкальной. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Исходя из этого, было создано дидактическое пособие лэпбук «Музыкальная шкатулка» на основе музыкально-дидактических игр, которые являются одним из наиболее доступных средств познания музыки, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребенка. Ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Следует отметить полифункциональный характер лэпбука «Музыкальная шкатулка», который можно рассматривать как одну из игровых форм обучения, как самостоятельную музыкально-игровую деятельность, как средство музыкального общения ребенка и взрослого.
Цель:
обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.
Задачи:
• Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.
• Поддерживать познавательную активность, инициативу и самостоятельность детей в музыкальной деятельности.
• Создать условия для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых.
• Активизировать словарь детей.
Осваиваемое детьми содержание лэпбука соответствует основной образовательной программе дошкольного образования (образовательная область художественно-эстетическое развитие : музыкально-художественная деятельность).
Составляющие лэпбука.
Музыкально-дидактическое пособие лэпбук «Музыкальная шкатулка» создан для детей старшего дошкольного возраста. Представляет собой картонную коробку, которая открывается как шкатулка.
В шкатулке имеются различные кармашки и карточки, в которых размещены дидактические игры и задания, направленные на развитие музыкальных способностей детей.
• Музыкально-дидактическая игра «Три кита»(определение жанра музыкального произведения)
• Музыкально-дидактическая игра «Выложи и исполни ритм», мини-фланэлеграф (для детского сочинительства).
• «Ритмические загадки» : карточки с ритмическим рисунком, деревянные палочки (для развития чувства ритма)
• Диск с музыкальными произведениями для слушания.
• Музыкально-дидактическая игра «Эмоции в музыке»(для беседы о музыке, определения настроения, характера музыкального произведения)
• Музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний» (для закрепления видов музыкальных инструментов)
• Музыкально-дидактическая игра «Сложи, узнай и спой» (на развитие музыкальной памяти, разрезные картинки к детским песням).
• Музыкально-дидактическая игра «Ритмослов».
• «Расскажи и прохлопай стихотворение, прибаутку»-ритмизация (воспроизведение ритма в стихах)