Лучший педагог года

Лэпбук «Звуковой калейдоскоп» (14 фото)

Елена Владиславовна Зубавленко
Лэпбук «Звуковой калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторское пособие по обучению правильного звукопроизношения у дошкольников с ОНР.

Лэпбук «Звуковой калейдоскоп»

Выполнила учитель-логопед:

Зубавленко Елена Владиславовна

2018-2019 учебный год.

Фото «Звуковой калейдоскоп»

Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Педагог должен проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных технологий, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс его родителей. Работая с детьми с ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. В связи с этим мною, учителем-логопедом, Зубавленко Еленой Владиславовной, было разработано и реализовано авторское пособие по обучению правильного звукопроизношения у дошкольников с ОНР «Звуковой калейдоскоп». Данное пособие совершенно новое, интересное, незаменимое в коррекционной деятельности учителя-логопеда. Его можно использовать как в детском саду, так и дома.

Публикация «Лэпбук „Звуковой калейдоскоп“» размещена в разделах

Лэпбук позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы (мелкую моторику, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это дает возможность формировать у детей с ОНР как речевые, так и связанные с ней неречевые виды деятельности.

Лэпбук – это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

• доступность лэпбука обеспечивает все виды детской активности, обеспечивает доступность и для детей с ОВЗ, возможно использование в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность;

• полифункциональность – использование папки в различных видах детской активности. Лэпбук можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально;

• трансформируемость – лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

• вариативность – периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей. В лэпбуке существует несколько вариантов использования каждой его части;

• насыщенность – среда соответствует возрастным особенностям детей: в одной папке размещено много информации для ребёнка.

Лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие, средство развития речи детей. Это пособие имеет яркое оформление, четкую структуру, интересно оформленный материал – различные развивающие и творческие задания «спрятаны» в кармашках, «окошках», конвертах, разных блокнотах, мини-книжках, в подвижных деталях. Выполняя задания на схемах, рисунках, в играх, на карточках ребенок может в лёгкой и непринужденной форме узнавать что-то новое, закреплять и совершенствовать свои знания.

Для ребенка лэпбук – это игрушка, в которой собрано много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов (игры на выработку правильной воздушной струи, на мелкую моторику и т. д).

Получается эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям. Данное авторское пособие «Звуковой калейдоскоп» помогает закрепить пройденный материал на логопедических занятиях. Для родителей же, которые осознают важность исправления нарушения речи у своего ребенка, лэпбук – это великолепный инструмент организационной коррекционной деятельности детей дома.

Содержание Лэпбука «Звуковой калейдоскоп» :

1. «Часы эмоций».

Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые, должны передавать эмоции, делиться своими переживаниями. Очень важно формировать у детей умение осознанно понимать свои личные эмоции и замечать эмоциональное состояние окружающих. Для успешного решения задачи необходимо знакомить детей с языком эмоций, средствами выразительной передачи своих чувств: мимикой, жестами, интонацией, позами при выражении своих переживаний.

В решении этой задачи в данном пособии сделаны «Часы эмоций».

2. «Загони мяч в ворота», «Снежинка», «Фокус».

Известно, что органы дыхания наряду с основной биологической функцией газообмена, осуществляют также голосообразовательную и артикуляторную функции. Развитие речевого дыхания у ребенка в онтогенезе происходит одновременно с развитием речи и завершается примерно к 10 годам. Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Звуки произносятся в фазе выдоха. Сонорные звуки и щелевые требуют сильной длительной воздушной струи. Таким образом, учитель-логопед в игровой форме решает очень важную задачу в коррекционной деятельности с ребенком.

3. Картотека зрительной гимнастики.

Целью проведения зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной и эффективной она проводится в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность.

Зрительная гимнастика используется:

для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз;

для укрепления мышц глаз;

для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях).

4. Картотеки кинезиологических упражнений.

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей посредством определенных двигательных упражнений. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

5. «Загадочные картинки».

Подборка зашумованных картинок на все группы звуков (свистящие, шипящие, сонорные) для тренировки зрительных анализаторов. развитие внимания. Зашумованные картинки представляют собой контуры наложенных друг на друга предметов, геометрических фигур или животных. Изображения можно «опознавать», пересчитывать, обводить пальцем или фломастером или копировать через кальку.

6. Картотеки пальчиковой гимнастики, кольца Су – Джок для самомассажа.

Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на развитие речи.

7. Дорожка «Помоги мышонку придти домой».

Для развития мелкой моторики.

8. Картинный материал на автоматизацию всех групп звуков.

«Звуковой паровозик» для совершенствования

навыков звукового анализа.

9. Картотека «Волшебные дорожки»

Для автоматизации поставленных звуков в слогах, словах.

10. «Трудные звуки в чистоговорках».

Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

11. Артикуляционные профили всех звуков, особенности артикуляции, характеристика звука.

12. Артикуляционная гимнастика (на все группы звуков)

Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

13. Звуковые дорожки.

Цель использования «Звуковых дорожек» : автоматизация поставленных звуков в прямых и обратных слогах.

14. «Мой язычок».

Учитывая склонность дошкольников к подражанию, наглядным формам мышления, игре, я сшила для взрослого и ребёнка «Язычок».

На индивидуальных занятиях по постановке звуков ребёнок с помощью учителя-логопеда моделирует «язык» нужной формы.

Одновременно происходит развитие мелкой моторики рук: ребенок пальцами придает «языку» форму чашечки, лопаточки, поднимает - опускает язык (работают пальцы рук).

15. «Весёлый слёт».

При выполнении артикуляционной гимнастики часто логопеды используют счет от одного до пяти (десяти). Чтобы вызвать интерес у ребенка во время выполнения я прикрепила цифры, ребенок не только слышит, но и видит счет.

Практическое применение.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Речь детей и взрослых».

Новый подход в использовании лэпбука неоспорим, его возможности безграничны, в реализации современных требований ФГОС, в формировании определённых качеств у дошкольника с ОНР, таких как:

• уверенность в собственных силах;

• любознательность;

• способность к волевым усилиям;

• самостоятельность;

• инициативность.

Таким образом, лэпбук – это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирования познавательных интересов и познавательных действий. Это игра, познание и творчество!

Уверена, что чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с ОНР, тем более успешным будет формирование их речи.

Лэпбук - фото
Авторское пособие по обучению правильного звукопроизношения у дошкольников с ОНР Выполнила учитель логопед Зубавленко Елена Владиславовна учебный год Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно деятельностный подход предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка Работая с детьми с ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении приходится искать вспомогательные средства облегчающие систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний Данное пособие совершенно новое интересное незаменимое в коррекционной деятельности учителя логопеда Его можно использовать как в детском саду так и дома Публикация Лэпбук Звуковой калейдоскоп размещена в разделах Лэпбук Лэпбуки на все темы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук март Лэпбук позволяют ребёнку думать фантазировать и действовать не боясь ошибиться Тренируя пальцы мелкую моторику мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга а следовательно и на развитие речи Это дает возможность формировать у детей с ОНР как речевые так и связанные с ней неречевые виды деятельности
Публикации по теме:

Формирование звуковой культуры речи Известно, что, начиная уже с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует».

Игры по звуковой культуре речи "Угадай, чей голос" Цель: Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать.

Лэпбук «Физкультура — залог здоровья». Лэпбук «Экология»Лэпбук «Физкультура — залог здоровья». Лэпбук «Экология» Лепбук каждый воспитатель делает для вовлечения детей в мир нового, но забытого старого. Игры и дидактический материал можно.

Лэпбук как форма работы с дошкольниками. Лэпбук «О правилах пожарной безопасности»Лэпбук как форма работы с дошкольниками. Лэпбук «О правилах пожарной безопасности» В переводе слово лэпбук обозначает «наколенная книга». Это папка или самодельная книжка-раскладушка. Она состоит из наклеенных картинок,.

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС. Как можно самостоятельно сделать лэпбук? Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов,.

Лэпбук — это интересно. Лэпбук по ПДДЛэпбук — это интересно. Лэпбук по ПДД В нашем учреждение прошёл конкурс на создание лэпбуков по ПДД. Работа с лэпбуком является отличным способом для закрепления определенной.

Игры по звуковой культуре речи Игры по звуковой культуре речи «Замени звук. Третий лишний. Кто больше?» Игра «Замени звук» Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять.

Семинар на тему «Лэпбук как способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Лэпбук на тему «Бумага» Семинар на тему «Лэпбук как способ оформления самостоятельного исследовательского проекта». Оборудование: - мультимедиапроектор - 10 столов.

Дидактические игры по звуковой культуре речи Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по звуковой культуре речи. Задачи: - вызвать у дошкольников интерес.

Игры по звуковой культуре речи «Найди место звука в слове» Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце). Ход игры: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Звуковой калейдоскоп»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 10:44
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Звуковой калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владиславовна Зубавленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД