Рита Амирова
Лэпбук «Звук «Л»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Звук «Л»
Амирова Рита Касимовна. учитель-логопед, МАДОУ Детский сад №9, г. Учалы РБ
Цель: Автоматизация звука «Л» у старших дошкольников с ОНР через использование игровых приемов, наглядно-дидактического материала.
Задачи:
Развивать фонематический слух, восприятие анализа и синтеза.
Развивать речевое дыхание.
• Развивать мелкую моторику.
• называть слова с определённым звуком;
• определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);
Публикация «Лэпбук „Звук „Л“» размещена в разделах
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2018
• автоматизация звука «л» с помощью мнемосхем.
• Автоматизация звука «л» с помощью скороговорок.
.
Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление.
Воспитывать умение работать самостоятельно, в парах, подгруппах.
Макет лэпбука в виде папки с тремя разворотами с играми и заданиями. И все это размещено на разных элементах: в кармашках, мини-книжках, книжках-гармошках, окошках, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. и т. п. Он предназначен для групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Работа с лэпбуком является отличным способом для автоматизации звука Л»
Таким образом, мы видим, что «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В использовании данного пособия происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.
Лэпбук содержит систематизированный практический материал, который помогает логопеду, воспитателю организовать, спланировать и провести работу с детьми.
.
Лэпбук представляет собой папку, в которую вошли 10 разнообразных игровых, познавательных и развивающих заданий.
Все задания в моемлэпбуке условно разделены на два основных блока:
1блок-работа над дыханием и развитием мелкой моторики.
2блок-работа над автоматизацией звука «л»
В результате работы с данным дидактическим пособием дети умеют применять приобретенные знания. Лэпбук представляет большой интерес для детей, и они активно обращаются за необходимой информацией, рассматривают, играют. Дети, переходя от задания к заданию, в конце обучения получили необходимый багаж языковых знаний, умений и навыков для дальнейшего успешного обучения в школе.
Список источников
Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя
Крупенчук О. И. Игры со звуками и буквами для дошкольников
Картинки на - Yandex.ru, логорина - RusEdu, интернет ресурсы.