Ольга Федотова
Лэпбук «Зимующие птицы» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа:4-5 лет
Цель: закрепление знаний и представлений о зимующих птицах.
Задачи:
формировать умение узнавать и называть зимующих птиц;
уточнить понятие «зимующие птицы»;
упражнять в образовании названий птиц единственного и множественного числа;
развивать умение ориентироваться в пространстве;
развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, воспитывать заботливое отношение к птицам;
Публикация «Лэпбук „Зимующие птицы“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбуки на тему «Зима»
- Птицы. Лэпбук на тему птиц
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2023
На первой странице лэпбука детям можно предложить игру «Узнай по описанию». Дети с удовольствием отгадывают загадки о птицах и объясняют, почему они так решили.
Также на этой странице предлагается игра на развитие логического мышления «Магические квадраты». Ребятам необходимо разгадать секреты этих квадратов и заполнить пустые ячейки. Обязательно попросить детей объяснить, почему именно эти картинки они поставили на пустое место.
На второй странице лэпбука д/игра «На кормушке». С помощью этой игры дети запоминают название птиц : свиристель, сорока, снегирь, клест, синица; усваивают понятие «зимующие птицы- это те птицы, которые никуда не улетают, зимуют в городе, либо прилетают к нам на зимовку». В этой игре необходимо донести до детей о том, что в зимнее время пернатым не так страшен холод, как голод, и поэтому необходимо развешивать кормушки. Корм также раскладывают в зависимости от того, кто может прилететь (сало любят клевать синички, плоды рябины предпочитают снегири, семена из шишки с удовольствием вынимает клест и т. д).
Также на этой странице можно поиграть в игру «Один - много». В этой игре дети учатся изменять слово так, чтобы было много птиц (синица-синицы, снегирь - снегири, клест - клесты, сорока - сороки, свиристель-свиристели).
Также можно предложить игру на внимание и память «Кто из птиц улетел?» или создать игровую ситуацию «Что изменилось?», или «Где какая птица находится?» на умение ориентироваться в пространстве, используя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на».
На третьей странице детям предлагается два вида пазл «Куст боярышника» и «Веселая столовая». Собирая пазлы, дети развивают мелкую моторику рук, учатся соединять части предметов в одно целое, тем самым у детей развивается воображение. По собранной картинке детям можно предложить составить рассказ с помощью взрослого.
В игре «Что лишнее?» дети узнают птиц по внешнему виду, а также учатся классифицировать предметы по существенному признаку, умению обобщать, объяснять свою точку зрения. Например, среди птиц : сорока, свиристель, снегирь, синица, клест, ласточка, ласточка и будет лишний птицей, так как она прилетает к нам весной.
На последней странице детям представлена таблица «Строение птицы», с помощью которой дети запоминают строение птицы, а также учатся составлять простые предложения. Например. У птиц есть голова. У птиц есть два крыла. У птиц есть две ноги. У птиц есть хвост. У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями. У птиц есть перья, пух, крылья. Пух помогает сохранять тепло, а перья придают птицам их неповторимую окраску.