Елена Квасникова
Лэпбук «Железнодорожный»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук "Железнодорожный"
В ходе подготовке смотра "Уголок Железнодорожника" мной был изготовлен лэпбук.
В Лэпбук входят следующие дидактические игры:
Публикация «Лэпбук „Железнодорожный“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2019
Дидактическая игра «Загадки и отгадки»
Цель. Учить детей обозначенные словесно признаки предметов и профессий на железной дороге, соотносить с предметами, представленными в картинке.
Развивать и обогащать речь детей, внимание, воображение, логическое мышление. Воспитывать сообразительность, находчивость, любознательность, интерес к окружающему миру, усидчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.
Игровые правила. Тот, кто загадывает загадки, не должен смотреть на соответствующую картинку, чтобы дети не сразу могли догадаться о том или ином предмете, профессии.
Игровые действия. Дети, соревнуясь, отгадывают загадки и закрывают соответствующие картинки фишками.
1-й вариант. На столе перед детьми карточки с картинками. Воспитатель читает загадки, написанные на карточках. Дети рассматривают свои картинки и, находят предмет соответствующий той или иной загадке. Ребёнок заявляет об этом и объясняет, почему он так считает. Объяснение заставляет его проанализировать как смысл загадки, так и «структуру» имеющейся отгадки - картинки.
2-й вариант. Воспитатель раздаёт детям карточки с картинками, читает текст загадки. Отгадав загадки, ребёнок закрывает соответствующие картинки фишками. Тот, кто первым закроет свою карточку с картинками, тот побеждает.
Дидактическая игра «Мемо»
Цель: собрать парные карточки с инструментами различных профессий на железной дороге.
Игровые действия:
1-й вариант. Классическое мемори.
Карточки перемешивают и раскладывают картинками вниз. Цель игры — собрать как можно больше пар карточек.
2-й вариант. «Два ряда».
Разделить карточки на две стопки таким образом, чтобы персонажи из одной пары попали в разные стопки. Из одной стопки участникам раздают по несколько карточек, например, по пять. Вторую стопку выкладывают в банк на столе с изображениями вниз.
Цель игры — подобрать пары к своим карточкам по памяти.
3-й вариант. «Самый быстрый».
Ведущий раскладывает карточки изображениями верх. Остальные игроки в это время отворачиваются. По сигналу ведущего участники поворачиваются и начинают поиски парных карточек.
Цель игры — собрать как можно больше парных карточек.
4-й вариант. «Узнавайка».
Ведущий делит карточки на две ровные части. Одна часть раздается игрокам, вторая остается у ведущего. По сигналу игроки открывают свои карточки и стараются их запомнить. Затем снова закрывают.
Ведущий достает из своего комплекта по одной карточке и показывает игрокам. Участник, узнавший свою карточку, берет ее себе.
Цель игры — подобрать пары к своим карточкам по памяти.
Правила игры: Выигрывает тот, кто соберет больше парных карточек.
Игра «Составь поезд»
Цель: Совершенствовать умение детей соотносить грузовые и пассажирские вагоны с локомотивом.
Игровые действия: Ведущий предлагает присоединить вагоны к поезду по назначению.
Игровые правила: Действовать только по сигналу ведущего. Выигрывает тот, кто быстро и правильно сформирует поезд по назначению.
Игра «Угадай сигнал»
Цель: Учить детей различать железнодорожные сигналы, подающиеся дежурным по станции, осмотрщикам вагонов, помощникам машиниста.
Закреплять знания детей о правилах безопасности на ЖД.
Игровые действия:
1-й вариант. Ведущий называет или показывает сигнал. Дети находят этот сигнал на карточках, показывают его и рассказывают, что он означает.
2-й вариант. Ведущий раздает картинки. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребёнок рассказывает и о своём сигнале, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
Игра «Будь внимательным»
Цель: Закрепить знание железнодорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.
Игровые действия: Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздает играющим. Карточки с текстом оставляет у себя. Затем ведущий берет одну карточку и читает текст. Играющий, у которого есть карточка с знаком, соответствующим прочитанному тексту, кладет ее на середину стола. Если номера совпадают, играющий берет карточки себе. Выигравший получает карточку с удостоверением.
Игра «Найди пару»
Цель: Обучать соотносить картинки с сигналами машиниста поезда.
Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память.
Игровые действия: Ребенок находит пару. Затем можно усложнить задачу, ребенку нужно найти пару по памяти. Показываем карточку с сигналом или картинкой, потом его прячем. Ребенок по памяти находит пару