Лариса Озерова
Лэпбук «Здесь живет математика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здесь живет математика»
Выполнила: воспитатель
Озерова Лариса Анатольевна
Возможности использования лэпбука «Здесь живет математика»
Лэпбук «Здесь живет математика», представляет собой дидактическое пособие, которое помогает детям формировать логико-математические представления, погружает детей в увлекательный мир математики, помогает закреплять полученные на занятиях по ФЭМП знания, развивает сенсорные способы познания окружающего мира. Разнообразный материал лэпбука является хорошим средством воспитания детей.
Темочки:
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2021
Цель: формирование у детей представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины, счета, времени, развитие элементарных математических представлений через реализацию системы работы с помощью лэпбука.
Задачи:
1. Познавательные:
- Совершенствовать умение называть и показывать количество предметов;
- Формировать представления о числе, цифре и соотношении их с количеством предметов;
- Закреплять знание состава числа в пределах 10;
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Закреплять навык ориентировки в пространстве;
- Учить ориентироваться во времени.
2. Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, инициативу, творчество, коммуни-кативные навыки ребенка;
- Развивать сенсорное восприятие (форма, цвет и величина, конструктивное мышление.
3. Воспитывающие:
Воспитывать желание работать в команде, содержательно общаться.
Лэпбук «Здесь живет математика» предназначен для детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет).
Раздел 1: «ЦИФРЫ И СЧЁТ»:
1. «Учим цифры»
Цель игры:
- закрепление цифр от 1 до 10;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
2. Математические пазлы «Счёт от 0 до 10»
Цель игры:
- систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;
- закреплять навыки счета в пределах 10;
- развивать логическое мышление, память, внимание и речь;
- вызвать интерес к предмету через игру;
-способствовать воспитанию у обучающихся чувства дружбы.
3. «Графические диктанты»
Цель игры:
- развивать пространственное воображение, мелкую моторику.
4. «Математические прописи»
Цель игры:
- создавать условия для успешной подготовки руки к письму цифр.
5.«Веселые задачки» («Книжка малышка», «Сосчитай предметы»).
Цель игры:
- учить пересчитывать предметы, называя итоговое число;
- закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.
6. «Числовой поезд».
Цель игры:
- Учить детей считать до десяти
- Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение, зрительное восприятие.
7. «Сосчитай и найди цифру»
Цель игры: - учить считать в пределах 10;
- учить соотносить количество предметов с цифрой;
- формировать зрительно – моторную координацию;
- развивать внимание, умение сравнивать, сопоставлять;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение сосредотачиваться.
8.«Сосчитай и найди цифру»
Цель игры: - учить считать в пределах 10;
- учить соотносить количество предметов с цифрой;
- формировать зрительно – моторную координацию;
- развивать внимание, умение сравнивать, сопоставлять;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение сосредотачиваться.
9.«Сосчитай и найди цифру»
Цель игры: помочь детям в игре закрепить навыки счета от 1 до 10 и обратно, уметь соотносить количество с нужной цифрой, развивать мелкую моторику, внимание, мышление, закреплять цвет.
10. Игры с матрешками: «Сосчитай»
Цель игры: Закреплять счет до десяти у детей
11. Игры с матрешками: «Больше-меньше»
Цель игры: Учить сравнивать рядом стоящие матрешки
12. Игры с матрешками: «Укрась матрешке фартук»
Цель игры:формировать у детей математические представления о геометрических фигурах.
13. «Величина предметов»
Цель игры:ознакомить детей с особенностями величины, научиться использовать полученные знания при выполнении упражнений.
Раздел 2: «Геометрические фигуры»:
1. «Найди такую же фигуру»
Цель игры:
-закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете;
- упражнять находить нужную фигуру;
-учить детей различать геометрические фигуры по форме;
2. «Аппликации из геометрических фигур»
Цель игры:
- продолжать знакомить детей с техникой аппликации из геометрических фигур;
- учим выполнять работу на основе имеющихся представлений, учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами;
- давать оценку своим работам и работам товарищей.
3. «Колумбово яйцо»
Цель игры:
- упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана;
- создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений;
- развивать память, внимание, конструктивное мышление, сообразительность;
- воспитывать терпение, усидчивость.
Раздел 3: «Время и пространство»:
1. «Узнай время»
Цель игры:
- закрепление умения ориентироваться во времени, определять время по часам;
- определение времени;
- развитие речи, памяти, внимания, умения слушать.
2. Книжка-малышка: «Части суток»
Цель игры:
- Развитие представления о суточном цикле, о режиме дня;
3. Книжка-малышка: «Времена года»
Цель игры:
- закрепление знаний о, времени года;
- развитие логического мышления, внимания.
4. Книжка-малышка «Ориентируемся в пространстве»
Цель игры:
-развивать пространственные представления: «слева», «справа», «левее»,
«правее», «между», «около», «далеко», «близко», «внутри», «снаружи».
5. Книжка-малышка: «Ориентируемся в пространстве»
Цель игры:
-развивать пространственные представления: «слева», «справа», «левее»,
«правее», «между», «около», «далеко», «близко», «внутри», «снаружи».