Светлана Ситкина
Презентация «Лэпбук «Этнографический музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук – это интерактивная форма организации материала, представляющая собой тематическую папку с различной информацией по определенной теме. По технологии выполнения – это коллективный исследовательский проект, включающий справочную информацию, фактические примеры, иллюстрации (коллажи, фотографии, задания, подвижные детали, вставки. Структурирование материала, оформление и дизайн лэпбука продиктованы авторским замыслом, в дальнейшем представляется возможность вносить дополнения и изменения в уже созданный проект.
Публикация «Презентация „Лэпбук „Этнографический музей“» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2019
Преимущества лэпбука – информативность, клиповость в представлении материала, интерактивность, наглядность, вариативность. Лэпбуки помогают эффективно усваивать новую, большую информацию, закреплять полученные знания в игровой форме.
Мы представляем лэпбук «Этнографический музей».
Одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является музейная педагогика. Нами оформлен музей русского быта, где расположена экспозиция народного костюма с представленной коллекцией кукол в народных костюмах губерний России. Исходя из того, что нет возможности собрать костюмы всех народов, проживающих в России, в рамках инновационного проекта «Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики» разработали лэпбук «Этнографический музей».
Целью создания лэпбука является формирование толерантного отношения у детей дошкольного возраста к представителям других национальных групп.
А задачами:
1. Знакомство с основами национальных культур.
2. Приобщение детей к языку, литературе, истории своего этносоциума, направленное на сохранение национальных культур народов России.
3. Воспитание понимания самобытности культур разных народов, бережного отношения к национальным ценностям, этническим особенностям.
4. Воспитание личности ребенка в духе мира, взаимопонимания и уважения с другими народами, необходимости сохранения культуры мира.
5. Воспитание положительного поликультурного отношения и поведения личности дошкольника в условиях поликультурной образовательной среды ДОУ.
Содержание лэпбука разделяется на 2 блока: информационный и деятельностный, т. е. практический. Все содержание данного пособия можно изменять в зависимости от изучаемого материала (о том или ином народе, проживающем в России.) Материал черпаем из интернета, а также собираем среди населения, проживающего в нашем поселении.
В информационном блоке размещаем историю места той или иной народности, воспитанники знакомятся с ремеслами в рубрике «Ремесло», национальными блюдами в рубрике «Для перекуса», национальной одеждой, культурой быта и как он был обустроен, с традициями народов и их культурой. В информационном блоке дошкольники могут работать самостоятельно, рассматривая иллюстрации, фотографии и картинки, а также в совместной деятельности со взрослыми (педагогами или представителями той или иной национальности во время «Встреч с интересными людьми»).
Иными словами здесь располагается информация об уникальности края, исторических традициях, фольклоре, географических особенностях, культурном ландшафте, архитектуре и других краеведческих аспектах представляемой народности.
Деятельностный блок, т. е. практический. Направлен на закрепление полученных знаний в информационном блоке. К примеру: в рубрике «Мастерилка» дошкольнику предоставляется игра «Собери узор», в рубрике «Модный приговор» девочки играют с куклами, одевая их в национальные наряды, в рубрике «Раскраски» детям могут быть представлены на бумаге национальные предметы для раскрашивания, а в рубрике «Ларец ума» располагаются кросворды, шарады и другие игры, направленные на развитие умственных способностей.
Пособие носит развивающий характер, так как способствует развитию кругозора дошкольников, их физических и умственных способностей и не только через игры умственного характера, но и через знакомство с национальными сказками, подвижными играми.