Людмила Яруллина
Лэпбук «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие лэпбук «Времена года» - комплекс дидактических игр и заданий, направленных на развитие познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста.
Обучающие и развивающие игры познакомят детей с временами года и характерными для них природными и погодными явлениями. В занимательной и игровой форме, ребята запомнят отличительные признаки времен года. Лэпбук состоит из Основы-сюжета на велкро и кармашков для хранения игр. В играх задействованы съёмные элементы основного панно.
Публикация «Лэпбук „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Лэпбук
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2022
Задания подобраны на разный уровень сложности. Его можно использовать в индивидуальной работе, в работе с группой детей, в занятии, в самостоятельной деятельности.
Цель: Формировать и закреплять у детей дошкольного возраста знания и представления о временах года, расширять словарь детей по данной теме.
В состав лэпбука входят следующие дидактические игры:
1. «Что у нас за окном».
На велкро-поле изображены дерево, ель, небо и река. В комплект входят элементы, отображающие природные явления (снежинки, цветочки, лужи, листья и т. п.).
Варианты игры:
- Педагог совместно с ребёнком либо самостоятельно собирает картинку заданного времени года. Обязательно проговаривая, какие элементы мы берём и почему. Что не берём и почему.
- Где ошибка. Даем ребенку собранную картину на велкро-поле с явной ошибкой в ней (например, грибы зимой, снежинки летом) и просим ее исправить, объяснить почему. Цель у этих двух вариантов игры- закрепление признаков времён года.
- На велкро-поле располагаем птичку (бабочку, цветок, относительно большого объекта (дерево, куст, домик, а ребёнок словесно проговаривает, как расположены элементы (на/под деревом, за/перед деревом, внизу/вверху дерева, слева/справа дерева). Либо даём ребенку несколько элементов и просим расположить на велкро-поле по словесному указанию педагога. Цель: развитие пространственного мышления, зрительно-слуховой памяти и изучение пространственных предлогов. - Показываем ребенку собранную картину на велкро-поле, даем время на запоминание объектов и их расположение. Просим ребенка закрыть глаза, с картины убираем 1-2 элемента либо меняем их расположение на картине. Показываем ребенку и просим рассказать, что изменилось. Цель: тренировка зрительной памяти.
На другом велкро-поле не изображено ничего. Здесь можно также подобрать подходящую карточку с временем года, одеть куклу мальчика или девочку по сезону, дополнить забавами по сезону (лыжи, мячик, сачок и т. п.). Задания могут быть такие же, как описано выше.
2. «Игры-сортировки».
Для этих игр используем различные элементы-картинки, которые есть в комплекте: рыбки, грибочки, птички, тюльпаны, васильки, мухоморы, бабочки, божьи коровки, жуки. Перед ребёнком раскладываем все картинки и просим выполнить задание.
Цель данных игр: развитие внимания и закрепление знаний о природных объектах.
Варианты игр:
- выбрать только насекомых (бабочки, божьи коровки, жуки);
- выбрать тех, у кого есть крылышки и умеет летать (бабочки, божьи коровки, птицы);
- выбрать, что является съедобным (яблочки, грибы, кроме мухомора);
- выбрать элементы определённого цвета. Сравнить элементов какого цвета получилось больше;
-выбрать элементы одинаковые по форме и цвету, одинаковые по форме, но разные по цвету (рыбы, птицы, яблоки, листья, одинаковые по цвету, но разные по форме (бабочки).
3. Игры-шнуровки.
Цель: развитие мелкой моторики и логики у детей.
В нашем лэпбуке представлены несколько игр-шнуровок. Дети должны выбрать картинки, подходящие к их велкро-полю, и пришнуровать, например бабочек к сачку, рыбок к речке, грибочки к корзинке, к дождику лужи.
Также шнуровка «Цветы» и «Дерево» может использоваться для изучения строения (стебель, листья, цветок, ствол, ветки и т. п.).
4. Игры-пазлы.
Строятся по такому же алгоритму, что и игры-последовательности. Направлены на развитие внимательности и цветового восприятия.
5.«Собери последовательность».
Цель: закреплять умение находить такую же картинку и выявлять закономерность.
-Фетровые карточки с цветными картинками-заданиями: "Найти такой же"
Необходимо найти среди предложенных элементов и приложить съёмный элемент на карточку - основу. Если совпадают контуры, цвета, мы можем сделать вывод о том, что мы нашли такой же.
Фетровую карточку заменяем ламинированной и ищем такой же путём наложения предметов на точно такой же, но на картинке.
- Найди по абрису.
На фетровые карточки с абрисом путём наложения ищем подходящие по силуэту предметы.
-Подключаем велкро-панель к работе.
На основании фетровой карточки (примера) собрать на рабочей панели точно такой же рисунок, последовательность.
- Собрать на велкро-панели такой же рисунок как на ламинированной карточке.
-Продолжи закономерность.
Выявить закономерность на фетровой карточке (примере) и собрать продолжение на велкро-панели.
Выявить закономерность на ламинированной карточке и собрать последовательность.
-Также последовательность можно составлять на велкро-полотне на основании диктанта, что хорошо развивает слуховое восприятие и внимательность детей.
6. Игры на обобщение.
-На отдельные фетровые поля нужно разместить подходящие по смыслу элементы, например: в вазу-цветы, на тарелку-ягоды, яблоки, груши или грибы. Эти игры хорошо использовать на занятиях ФЭМП для составления и решения задач.
-На отвороте планшета есть панель с резиночками для игр на выявление закономерностей, выделение по общему признаку. Здесь могут быть такие задания: — найти большую и маленькую одинаковые птички (грибочки)
— найди пару
— соедини по цвету (красная божья коровка и красное яблоко, жёлтый листик + жёлтое яблоко и т. д.)
[MG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-472209-1647430099.jpg[/IMG]